E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
19 мая 2021, 14:59 5974 просмотра

Исследование: россияне все больше интересуются D2C-продажами

Ассоциация прямых продаж (АПП), в которую входят такие компании, как Amway, Faberlic, Mary Kay, Oriflame, Herbalife и др., исследовала отношение жителей России к D2C-продажам. Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

Метод прямых продаж знаком 96% респондентов – это самый высокий показатель за все время сбора аналитических данных. Уровень осведомленности вырос во всех возрастных группах, а в группах 40–49 и 50–59 лет достиг уровня 99%.

Важным фактором в пользу роста знания об индустрии является то, что 90% респондентов приобретали товары у компаний прямых продаж. При этом 79% делали это чаще, чем раз в полгода. В прямые продажи пришли новые покупатели, среди которых значительной оказалась доля мужчин (87% против 51% в 2018 г.). Самыми активными покупателями стали респонденты возрастной группы 50–59 лет: если в 2018 г. 60% данной группы покупали товары у консультантов, то в этом их доля достигла 95%.

В рамках исследования респондентам предлагалось указать на положительные и отрицательные стороны прямых продаж. Два основных преимущества, которые отметили потребители: низкие цены и дополнительная информация о товаре, полученная от консультанта (в 2018 г. низкие цены также были лидером, а на втором месте — доставка в удобное время и место). Больше всего потребителям не нравится назойливость и навязывание ненужного товара, а также необходимость ждать выполнения заказа, когда нужного товара нет в наличии.

Значительно вырос показатель положительной оценки прямых продаж. Если в 2018 г. метод положительно оценили 71% респондентов, то в этом году – уже 83%. «Покупатели на собственном опыте смогли убедиться в удобстве и надежности данного способа приобретения товаров, предлагаемых компаниями прямых продаж, и оценить их качество», – говорит президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.

Объем продаж членов ассоциации вырос на 7,5%, до 126,7 млрд рублей. Драйвером роста стала категория «Товары для ЗОЖ», которая выросла на 17,1%, до 46,4 млрд рублей. Данная категория приближается к лидирующей «Средства личного ухода» (53,2 млрд рублей) – 36,6% от всех объемов продаж против 42% соответственно.

Единственной категорией, которая показала снижение объемов продаж, стала « Одежда и аксессуары» — отгрузки сократились на 20,5%, до 5,7 млрд рублей. «В период ограничений потребители больше думали не о новой одежде или украшениях, а о более внимательном отношении к собственному здоровью. И эти цифры логичны», — поясняет Тамара Шокарева.

По ее словам, сейчас многие ритейлеры стали использовать современный метод продаж D2C, сокращая количество оптовых звеньев и посредников между производителем и конечным потребителем, развивая собственные каналы дистрибуции.

Ранее сообщалось, что Inventive Retail Group купила оператора монобрендовых онлайн-магазинов Aristos.

Исследование: россияне доверяют Leroy Merlin и IKEA.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Исследование: россияне все больше интересуются D2C-продажамиАссоциация прямых продаж (АПП), в которую входят такие компании, как Amway, Faberlic, Mary Kay, Oriflame, Herbalife и др., исследовала отношение жителей России к D2C-продажам. Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

Метод прямых продаж знаком 96% респондентов – это самый высокий показатель за все время сбора аналитических данных. Уровень осведомленности вырос во всех возрастных группах, а в группах 40–49 и 50–59 лет достиг уровня 99%.

Важным фактором в пользу роста знания об индустрии является то, что 90% респондентов приобретали товары у компаний прямых продаж. При этом 79% делали это чаще, чем раз в полгода. В прямые продажи пришли новые покупатели, среди которых значительной оказалась доля мужчин (87% против 51% в 2018 г.). Самыми активными покупателями стали респонденты возрастной группы 50–59 лет: если в 2018 г. 60% данной группы покупали товары у консультантов, то в этом их доля достигла 95%.

В рамках исследования респондентам предлагалось указать на положительные и отрицательные стороны прямых продаж. Два основных преимущества, которые отметили потребители: низкие цены и дополнительная информация о товаре, полученная от консультанта (в 2018 г. низкие цены также были лидером, а на втором месте — доставка в удобное время и место). Больше всего потребителям не нравится назойливость и навязывание ненужного товара, а также необходимость ждать выполнения заказа, когда нужного товара нет в наличии.

Значительно вырос показатель положительной оценки прямых продаж. Если в 2018 г. метод положительно оценили 71% респондентов, то в этом году – уже 83%. «Покупатели на собственном опыте смогли убедиться в удобстве и надежности данного способа приобретения товаров, предлагаемых компаниями прямых продаж, и оценить их качество», – говорит президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.

Объем продаж членов ассоциации вырос на 7,5%, до 126,7 млрд рублей. Драйвером роста стала категория «Товары для ЗОЖ», которая выросла на 17,1%, до 46,4 млрд рублей. Данная категория приближается к лидирующей «Средства личного ухода» (53,2 млрд рублей) – 36,6% от всех объемов продаж против 42% соответственно.

Единственной категорией, которая показала снижение объемов продаж, стала « Одежда и аксессуары» — отгрузки сократились на 20,5%, до 5,7 млрд рублей. «В период ограничений потребители больше думали не о новой одежде или украшениях, а о более внимательном отношении к собственному здоровью. И эти цифры логичны», — поясняет Тамара Шокарева.

По ее словам, сейчас многие ритейлеры стали использовать современный метод продаж D2C, сокращая количество оптовых звеньев и посредников между производителем и конечным потребителем, развивая собственные каналы дистрибуции.

Ранее сообщалось, что Inventive Retail Group купила оператора монобрендовых онлайн-магазинов Aristos.

Исследование: россияне доверяют Leroy Merlin и IKEA.

Retail.ru

Ассоциация прямых продаж, D2C, БрендыИсследование: россияне все больше интересуются D2C-продажами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/issledovanie-rossiyane-vse-bolshe-interesuyutsya-d2c-prodazhami-19-maya-2021-205157/2021-05-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052