Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
6 179

Поделиться

Исследование: россияне все больше интересуются D2C-продажами

Ассоциация прямых продаж (АПП), в которую входят такие компании, как Amway, Faberlic, Mary Kay, Oriflame, Herbalife и др., исследовала отношение жителей России к D2C-продажам. Pla2na/ Shutterstock
Pla2na/ Shutterstock

Метод прямых продаж знаком 96% респондентов – это самый высокий показатель за все время сбора аналитических данных. Уровень осведомленности вырос во всех возрастных группах, а в группах 40–49 и 50–59 лет достиг уровня 99%.

Важным фактором в пользу роста знания об индустрии является то, что 90% респондентов приобретали товары у компаний прямых продаж. При этом 79% делали это чаще, чем раз в полгода. В прямые продажи пришли новые покупатели, среди которых значительной оказалась доля мужчин (87% против 51% в 2018 г.). Самыми активными покупателями стали респонденты возрастной группы 50–59 лет: если в 2018 г. 60% данной группы покупали товары у консультантов, то в этом их доля достигла 95%.

В рамках исследования респондентам предлагалось указать на положительные и отрицательные стороны прямых продаж. Два основных преимущества, которые отметили потребители: низкие цены и дополнительная информация о товаре, полученная от консультанта (в 2018 г. низкие цены также были лидером, а на втором месте — доставка в удобное время и место). Больше всего потребителям не нравится назойливость и навязывание ненужного товара, а также необходимость ждать выполнения заказа, когда нужного товара нет в наличии.

Значительно вырос показатель положительной оценки прямых продаж. Если в 2018 г. метод положительно оценили 71% респондентов, то в этом году – уже 83%. «Покупатели на собственном опыте смогли убедиться в удобстве и надежности данного способа приобретения товаров, предлагаемых компаниями прямых продаж, и оценить их качество», – говорит президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.

Объем продаж членов ассоциации вырос на 7,5%, до 126,7 млрд рублей. Драйвером роста стала категория «Товары для ЗОЖ», которая выросла на 17,1%, до 46,4 млрд рублей. Данная категория приближается к лидирующей «Средства личного ухода» (53,2 млрд рублей) – 36,6% от всех объемов продаж против 42% соответственно.

Единственной категорией, которая показала снижение объемов продаж, стала « Одежда и аксессуары» — отгрузки сократились на 20,5%, до 5,7 млрд рублей. «В период ограничений потребители больше думали не о новой одежде или украшениях, а о более внимательном отношении к собственному здоровью. И эти цифры логичны», — поясняет Тамара Шокарева.

По ее словам, сейчас многие ритейлеры стали использовать современный метод продаж D2C, сокращая количество оптовых звеньев и посредников между производителем и конечным потребителем, развивая собственные каналы дистрибуции.

Ранее сообщалось, что Inventive Retail Group купила оператора монобрендовых онлайн-магазинов Aristos.

Исследование: россияне доверяют Leroy Merlin и IKEA.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами