Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Исследование: россияне верят в возрождение «Волги» и «Чайки», но на дорогах ждут китайские марки
«Ситидрайв» и аналитическое агентство A2:Research провели опрос автомобилистов из крупных городов России, чтобы выяснить их отношение к локализованным брендам и отечественному автопрому.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Респондентам показали список из автобрендов и спросили, знают ли они, какие из них собирают в России. Абсолютными лидерами по правильным ответами стали: «Москвич», Haval, SWM, Solaris, Chery и Evolute. Об их локализации знают от 11 до 50% опрошенных. При этом о том, что такие марки как Jaecoo, Tenet, Kaiyi, Jetour также собирают в РФ, знают всего от 1,5 до 5% респондентов. Почти 15% россиян уверены, что и Changan собирается в России, но это не так.
37% опрошенных регулярно следят за новинками китайского автопрома, которые появляются в России. Интересно, что из всех опрошенных, только треть (28%) планирует покупку автомобиля в перспективе 3-х лет. И почти половина из них (43%) предпочтут авто китайской сборки. Второе место разделили авто европейского и корейского производства (19 и 18%), а российский автопром выбрали 12% респондентов. Меньше всего пользователи задумываются о японских машинах.
Что касается идеи возрождения российских и советских автобрендов на базе китайского автопрома, то мнения респондентов разделились поровну: 40% «за» и 40% хотели бы видеть исключительно локальное производство (остальные затруднились ответить). При этом в топ-3 марок, которые пользователи хотели бы видеть на дорогах, вошли: «Волги» (37%), «Чайки» (33%) и ИЖ (16%).
Также опрошенным задали вопрос, как они оценивают перспективы развития отечественного автопрома в ближайшие 5 лет. Почти 38% верят в оптимистичный сценарий — российские автомобили смогут удовлетворить потребности внутреннего рынка. Ещё 27% выбрали нейтральную позицию, что существенных изменений не произойдёт. И 24% оценили перспективы пессимистично.
В опросе приняли участие 1208 респондентов из 17 крупных городов России, включая Москву и Санкт-Петербург.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.