Исследования и рейтинги
Коронавирус
9 июня 2021, 17:00 6365 просмотров

Исследование: четверть российских компаний ощутили наступление третьей волны коронавируса

Среди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса, снижение выручки, ужесточение мер безопасности и т. п. Shyntartanya/ Shutterstock
Shyntartanya/ Shutterstock

75,1% отечественных компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на свой бизнес, показал опрос разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» среди 1547 сотрудников и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).

Четверть предприятий (24,9%), на которых сказалась третья волна, среди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса (44,1%), снижение выручки (36,8%), ужесточение мер безопасности (24,3%), часто болеющих сотрудников (24,3%), усиление проверок (6,6%). 1,5% воздержались от ответа.

35,8% компаний, участвовавших в опросе, рассказали, что у них не снизилась выручка за I квартал 2021 г. по отношению к аналогичному периоду 2020 г. 19,6% от ответа воздержались. 44,6% предприятий ответили, что выручка у них снизилась.

38,4% компаний, принявших участие в опросе, ожидают рост выручки во II квартале 2021 г. по отношению к первому, 27,8% не надеются на увеличение выручки, а 33,8% боятся делать прогнозы. 

Говоря о перспективах развития компании в этом году, 34,6% ответили, что планируют запуск новых продуктов, 27,4% — собираются выйти на новые рынки, 20,5% — расширить производство, 18,6% — оцифруют свои сервисы, 9,5% примут участие в госзакупках. 19,2% компаний не видят перспектив для развития в 2021 г.

Более половины опрошенных предприятий (53,6%) признались, что тяжелее всего им пришлось в первую волну коронавируса. 14,4% ответили, что для них самой трудной стала третья волна, а 13,2% — вторая. 18,8% не испытывали никаких сложностей за весь период пандемии.

В случае наступления новой волны коронавируса 34,6% компаний планируют сформировать финансовую подушку безопасности, 32,4% будут вакцинировать своих сотрудников, 28% введут контроль масочного режима и температуры клиентов, 15,5% начнут в офисе проводить тесты на коронавирус. 18,1% не будут предпринимать никаких мер. 

На вопрос о том, какой реакции компании ждут от государства, если новая волна все-таки наступит, 27,6% ответили, что хотели бы получить финансовую поддержку, 27,2% рассчитывают на снижение налоговой ставки, 19,9% — на отсрочку арендных платежей, 14,8% хотят мораторий на проверки, 14,6% надеются на беспроцентные зарплатные кредиты. 39,3% признались, что не ждут помощи от государства.

Ранее сообщалось, что власти Бурятии вернули жесткие антиковидные ограничения.

Столичные власти усилили контроль за ношением масок и перчаток в ТЦ и ресторанах.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
76
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
429
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
616
Постное меню: мода на здоровье
71
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Исследование: четверть российских компаний ощутили наступление третьей волны коронавирусаСреди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса, снижение выручки, ужесточение мер безопасности и т. п. Shyntartanya/ Shutterstock
Shyntartanya/ Shutterstock

75,1% отечественных компаний не ощутили влияния третьей волны коронавируса на свой бизнес, показал опрос разработчика CRM для бизнеса «Мегаплан» среди 1547 сотрудников и руководителей предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).

Четверть предприятий (24,9%), на которых сказалась третья волна, среди признаков ее наступления выделили снижение покупательского спроса (44,1%), снижение выручки (36,8%), ужесточение мер безопасности (24,3%), часто болеющих сотрудников (24,3%), усиление проверок (6,6%). 1,5% воздержались от ответа.

35,8% компаний, участвовавших в опросе, рассказали, что у них не снизилась выручка за I квартал 2021 г. по отношению к аналогичному периоду 2020 г. 19,6% от ответа воздержались. 44,6% предприятий ответили, что выручка у них снизилась.

38,4% компаний, принявших участие в опросе, ожидают рост выручки во II квартале 2021 г. по отношению к первому, 27,8% не надеются на увеличение выручки, а 33,8% боятся делать прогнозы. 

Говоря о перспективах развития компании в этом году, 34,6% ответили, что планируют запуск новых продуктов, 27,4% — собираются выйти на новые рынки, 20,5% — расширить производство, 18,6% — оцифруют свои сервисы, 9,5% примут участие в госзакупках. 19,2% компаний не видят перспектив для развития в 2021 г.

Более половины опрошенных предприятий (53,6%) признались, что тяжелее всего им пришлось в первую волну коронавируса. 14,4% ответили, что для них самой трудной стала третья волна, а 13,2% — вторая. 18,8% не испытывали никаких сложностей за весь период пандемии.

В случае наступления новой волны коронавируса 34,6% компаний планируют сформировать финансовую подушку безопасности, 32,4% будут вакцинировать своих сотрудников, 28% введут контроль масочного режима и температуры клиентов, 15,5% начнут в офисе проводить тесты на коронавирус. 18,1% не будут предпринимать никаких мер. 

На вопрос о том, какой реакции компании ждут от государства, если новая волна все-таки наступит, 27,6% ответили, что хотели бы получить финансовую поддержку, 27,2% рассчитывают на снижение налоговой ставки, 19,9% — на отсрочку арендных платежей, 14,8% хотят мораторий на проверки, 14,6% надеются на беспроцентные зарплатные кредиты. 39,3% признались, что не ждут помощи от государства.

Ранее сообщалось, что власти Бурятии вернули жесткие антиковидные ограничения.

Столичные власти усилили контроль за ношением масок и перчаток в ТЦ и ресторанах.

Retail.ru

Коронавирус, Исследование, ОпросИсследование: четверть российских компаний ощутили наступление третьей волны коронавируса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/issledovanie-chetvert-rossiyskikh-kompaniy-oshchutili-nastuplenie-tretey-volny-k-9-iyunya-2021-206039/2021-06-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052