Декоративное изображение
690

Поделиться

Интерес к китайским премиальным автомобилям вырос на 58%

Эксперты международной сети автосервисов Fit Service и специалисты «Авто.ру» выяснили как меняются интерес автовладельцев к китайских премиальным автомобилям, а также их подходы к обслуживанию дорогих машин.

Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom

Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom

Аналитики «Авто.ру» проанализировали популярность пяти китайских премиальных автопроизводителей среди российских покупателей. Они выяснили, что по итогам семи месяцев 2025 года объявления о продаже HONGQI, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr стали просматривать на 58% чаще чем в аналогичном периоде прошлого года. Более чем в два раза чаще россияне стали искать модели Tank (+135%) и HONGQI (+112%). Заметно вырос интерес и к марке Lixiang (+68%). Рост популярности Voyah и Zeekr фиксируется на уровне 34% и 30% соответственно.

По данным аналитиков Fit Servic, совокупное число машинозаездов премиальных китайских марок удвоились в 2025 году по сравнению с прошлым годом. Чаще всего на автосервисы заезжают представители трех марок: Lixiang, Tank, Voyah. Реже, но все же обращаются за обслуживанием и ремонтом владельцы HONGQI и Zeekr. По всем этим брендам фиксируется значительный рост числа визитов.

Частота визитов на одного клиента по данным маркам за два последних года также выросла. Если в 2024 году было 1,26 визит за год на клиента, то в 2025 уже 1,38 посещений автосервиса. Таким образом рост показателя возвратности по китайским премиальным маркам составил 10%.

Источник: Fit Service

Источник: Fit Service

Средние чеки на ремонт и обслуживание у всех китайских премиальных моделей менялись по-разному, единой тенденции эксперты не обнаружили. При этом, затраты по всем исследуемым маркам ниже, чем средние чеки автовладельцев в целом без разбивки на бренды и модели. Так, по итогам семи месяцев 2025 года этот показатель составил 11527 рублей.

«По одной марке мы фиксировали снижение средних затрат на обслуживание, по другой — рост. Это говорит о том, что большинство визитов было связано со специфической проблемой или услугой для конкретной машины. Нельзя сказать, что именно поломок китайского премиума стало больше. Таких машин стало в целом больше на дорогах, всем им требуется стандартное ТО, у кого-то заканчивается дилерская гарантия, поэтому растет число машинозаездов, но нет единообразия в обращениях», — рассказал Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Servic.

Россияне начали чаще чинить самые популярные подержанные автомобили

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами