Декоративное изображение
220

Infoline прогнозирует рост оборота общепита на 16–18% по итогам 2025 года

Самым динамичным в 2025 году стал сегмент быстрого питания, выросший на 9% и объединяющий свыше 95 тыс. заведений. Сопоставимые темпы показали заведения формата Grab&Go и кофейни, выросшие на 8,4%, и бары — на 7%. При этом рестораны с полным обслуживанием (TSR) показали наименьший прирост — всего около 6,5%. Из перспективных сегментов выделилась гастробаня — несколько крупных банных комплексов запустили свои рестораны.

Elena Eryomenko/Shutterstock/Fotodom

Elena Eryomenko/Shutterstock/Fotodom

По оценке Infoline, общее количество заведений общественного питания в 2025 году выросло на 8%, превысив отметку в 240 тысяч точек. В 2025 году на рынок продолжили оказывать влияние такие факторы, как инфляция, дефицит кадров и рост ФОТа.

Усилилась конкуренция со стороны ритейла: сети запускают новые линейки готовых блюд, также растут инвестиции в фабрики кухни, в том числе и в регионах. Например, «Самбери» (входит в «Магнит») планирует построить фабрику-кухню в Приморском крае, а «Лента» — в Новосибирске.

В 2025 году развитие ресторанной индустрии определяли два устойчивых тренда: локализация меню и масштабирование бизнеса через франчайзинг. 

«Наблюдается повышенный спрос на национальные кухни, — рассказала руководитель направления „Потребительский рынок“ группы компаний Infoline Светлана Силенина. — После успеха грузинских и азиатских линеек крупные сети обратились к локальным гастрономическим традициям. Например, Stardogs представил специализированное „русское меню“, а сеть „Вкусно — и точка“ расширила ассортимент блюдами белорусской кухни».

Крупные игроки среднего и премиального сегмента перешли к агрессивной региональной экспансии через франчайзинговые модели. Например, White Rabbit Family анонсировала создание франчайзингового пакета для выхода своих брендов «Горыныч», Tehnikum, She, «Че? Харчо!» в регионы России и СНГ и планирует открыть до 30 ресторанов в течение 2026 года. Ресторанный холдинг Владимира Перельмана запустил франшизу сети «Рыба моя» для регионального развития с паушальным взносом 15 млн руб. Vasilchuki Restaurant Group запланировала запуск шести франчайзинговых сетей, и собирается инвестировать в эту экспансию 2 млрд руб.

В сегменте сетевых заведений, количество которых увеличилось более чем на 3 тыс. точек, выделились: пекарни (+930 заведений, 30% всех новых открытий), кофейни формата Grab&Go (+390, 13% — от общего прироста), Street Food (+330 точек, 11% открытий).

Российская баня переживает ренессанс, трансформируясь из гигиенической процедуры в многомиллиардную индустрию премиального досуга. 

«Анализ последних тенденций показывает, что ключевыми драйверами этого бума стали интеграция с гастрономией, появление сетевых игроков и смещение потребительских расходов в сторону эмоционального отдыха, — отметила Светлана Силенина. — По данным ФСГС, объем услуг саун и бань в III кв. 2025 года вырос на 20% до 38 млрд руб. По нашей оценке, гастробани, как и другие проекты экономики впечатлений продолжат рост».

Infoline: оборот крупнейших ритейлеров и маркетплейсов за 9 месяцев достиг 15,9 трлн рублей

Infoline фиксирует смену тренда: Россия становится локомотивом роста глобального рынка e-grocery

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение