Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
12 марта 2012, 07:59 2359 просмотров

InBev терпит убыток в России

Продажи InBev в России падали быстрее рынка в целом

Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, увеличивая глобальные продажи, несет потери в России. При общем снижении российского пивного рынка в прошлом году на 2,6% продажи компании снизились на 5,6%. Основное негативное влияние на деятельность пивоваров по-прежнему оказывает трехкратное повышение акциза с начала 2010 года, объясняют в компании.

Крупнейшая пивоваренная компания мира Anheuser-Busch InBev отчиталась об увеличении своих основных финансовых показателей за 2011 год. Чистая прибыль компании за прошлый году выросла на 45,4% по сравнению с 2010 годом, до 5,85 млрд долл., выручка – на 7,5%, до 39,046 млрд долл.

В то же время, продавая в России пиво «Клинское», «Сибирская корона» и Bud, компания теряет долю рынка. В частности, продажи пива в натуральном выражении за прошлый год снизились на 5,6%, а в четвертом квартале 2011 года – на 6,7%. Рыночные условия остаются сложными, говорится в годовом отчете Anheuser-Busch InBev.

Российский рынок пива, по данным аудита розничной торговли агентства Nielsen, в 2011 году снизился на 2,6% по сравнению с 2010 годом. Для сравнения: по итогам 2010 года продажи Anheuser-Busch InBev снизились в России на 1,7%, и тогда компания объясняла слабые показатели повышением акцизов на 200% с начала года.

Резкое повышение акциза двухлетней давности по-прежнему остается наиболее негативным фактором для пивоваров, говорит менеджер по внешним коммуникациям российского подразделения Anheuser-Busch InBev Анна Грибкова. Другим неприятным моментом для производителей стало ограничение на ночную продажу алкогольных напитков крепче 5 градусов, вступившее в силу с середины 2011 года, добавляет она. Но в ближайший год пивоваров ожидают дальнейшие ограничения: в июле текущего года пивоварам запретят наружную и телевизионную рекламу своего напитка, а с 1 января 2013 года будет запрещена продажа пива в киосках.

Помимо законодательных ограничений крупнейших пивоваров в будущем ожидает усиление конкуренции как между собой, так и с мелкими производителями, говорит аналитик «ТКБ Капитал» Наталья Колупаева. Уже в 2011 году основные конкуренты «Балтики» и InBev – Heineken, SABMiller и локальные пивовары – смогли отвоевать рыночные позиции у лидеров рынка, отмечает аналитик. «В обострившейся конкурентной борьбе за потребителя выигрывать будут компании, которые проявят заметную маркетинговую активность и будут гибче подходить к своему ценовому предложению», – говорит г-жа Колупаева.

Две недели назад компания Carlsberg, контролирующая «Балтику», в своем отчете показала снижение рыночной доли в России с 39,2 до 37,4%.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
470
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
891
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1057
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
363
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
InBev терпит убыток в России

Продажи InBev в России падали быстрее рынка в целом

Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, увеличивая глобальные продажи, несет потери в России. При общем снижении российского пивного рынка в прошлом году на 2,6% продажи компании снизились на 5,6%. Основное негативное влияние на деятельность пивоваров по-прежнему оказывает трехкратное повышение акциза с начала 2010 года, объясняют в компании.

Крупнейшая пивоваренная компания мира Anheuser-Busch InBev отчиталась об увеличении своих основных финансовых показателей за 2011 год. Чистая прибыль компании за прошлый году выросла на 45,4% по сравнению с 2010 годом, до 5,85 млрд долл., выручка – на 7,5%, до 39,046 млрд долл.

В то же время, продавая в России пиво «Клинское», «Сибирская корона» и Bud, компания теряет долю рынка. В частности, продажи пива в натуральном выражении за прошлый год снизились на 5,6%, а в четвертом квартале 2011 года – на 6,7%. Рыночные условия остаются сложными, говорится в годовом отчете Anheuser-Busch InBev.

Российский рынок пива, по данным аудита розничной торговли агентства Nielsen, в 2011 году снизился на 2,6% по сравнению с 2010 годом. Для сравнения: по итогам 2010 года продажи Anheuser-Busch InBev снизились в России на 1,7%, и тогда компания объясняла слабые показатели повышением акцизов на 200% с начала года.

Резкое повышение акциза двухлетней давности по-прежнему остается наиболее негативным фактором для пивоваров, говорит менеджер по внешним коммуникациям российского подразделения Anheuser-Busch InBev Анна Грибкова. Другим неприятным моментом для производителей стало ограничение на ночную продажу алкогольных напитков крепче 5 градусов, вступившее в силу с середины 2011 года, добавляет она. Но в ближайший год пивоваров ожидают дальнейшие ограничения: в июле текущего года пивоварам запретят наружную и телевизионную рекламу своего напитка, а с 1 января 2013 года будет запрещена продажа пива в киосках.

Помимо законодательных ограничений крупнейших пивоваров в будущем ожидает усиление конкуренции как между собой, так и с мелкими производителями, говорит аналитик «ТКБ Капитал» Наталья Колупаева. Уже в 2011 году основные конкуренты «Балтики» и InBev – Heineken, SABMiller и локальные пивовары – смогли отвоевать рыночные позиции у лидеров рынка, отмечает аналитик. «В обострившейся конкурентной борьбе за потребителя выигрывать будут компании, которые проявят заметную маркетинговую активность и будут гибче подходить к своему ценовому предложению», – говорит г-жа Колупаева.

Две недели назад компания Carlsberg, контролирующая «Балтику», в своем отчете показала снижение рыночной доли в России с 39,2 до 37,4%.

Алексей Кузьменко, РБК Daily 

inbev, продажи, пиво, пивовары, россия, алкогольный рынокInBev терпит убыток в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/inbev-terpit-ubytok-v-rossii/2012-03-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052