Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импорт подержанных авто в июле вырос на 28%, а новых — упал на 65%
За июль 2025 года в нашу страну было ввезено из-за рубежа 75,6 тыс. легковых автомобилей. По данным агентства «Автостат», объем импорта новых легковых машин в прошлом месяце составил 28,3 тыс. единиц. Это на 65% меньше, чем в июле прошлого года.
Фото: PanuShot/Shutterstock/Fotodom
Импорт же автомобилей с пробегом продолжает расти, начиная с февраля. В июле было ввезено 47,3 тыс. подержанных машин — на 28% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Лидеры импорта в марочном и модельном рейтингах остались неизменными. Среди новых машин первенствуют бренд Changan и модель Changan UNI-S, а среди автомобилей с пробегом — марка Toyota и модель Honda Freed. Чуть более 70% новых легковых автомобилей в июле ввезли из Китая.
На долю Киргизии пришлось 12,4% от общего объема. В ТОП-5 здесь также традиционно попали Беларусь (4,5%), Казахстан (4,1%) и Южная Корея (3,3%). Автомобили с пробегом в середине лета ввозились из Японии (46,1%), Южной Кореи (21,7%), Китая (16,1%), Грузии (7,5%) и Беларуси (3,1%).
Комментируя рыночную ситуацию по импорту автомобилей, генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков спрогнозировал, что ввоз новых машин из-за границы в ближайшие месяцы расти не будет, поскольку ряд китайских производителей (Chery вместе с TENET, Haval, Geely) организовали сборку своих моделей на территории России или Белоруссии и им нет смысла дальше наращивать импорт, особенно на фоне имеющихся стоков. Кроме Changan, который активизировал поставки своих кроссоверов UNI-S, в основном импорт новых автомобилей поддерживается за счет так называемого альтернативного ввоза. А вот привоз б/у машин активно растет и даже приближается к своему историческому максимуму.
Запчасти для грузовиков КАМАЗ впервые стали доступны онлайн на Ozon
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.