Декоративное изображение
4 445

Поделиться

IKEA нашла замену "Ренессансу"

IKEA в России сменила партнера по потребительскому кредитованию: вместо банка «Ренессанс Капитал», приостановившего в конце октября свои потребительские кредитные программы, им стал Кредит Европа Банк. По словам аналитиков, несмотря на перспективность роста портфеля за счет сотрудничества с торговыми сетями, банки все более осторожно развивают это направление из-за роста вероятности невозвратов. В итоге ритейлерам, потерявшим партнеров, будет трудно найти новых.

Кредит Европа Банк основан в 1997 году, на сентябрь 2008 года его активы по МСФО составляли 2,95 млрд долл., капитал — 429 млн долл. В настоящее время основным акционером Кредит Европа Банка является голландский Finans International Holding, который входит в турецкую Fiba Group.

Как сообщили в IKEA, офисы продаж кредитных продуктов Кредит Европа Банка будут представлены во всех магазинах компании в России. По словам главы российского филиала компании ИКАНО (разработчик решений потребительского кредитования для IKEA) Стаффана Маттссона, с помощью Кредит Европа Банка IKEA рассчитывает расширить спектр финансовых продуктов, а также повысить качество обслуживания. С «Ренессанс Капиталом» IKEA работала с 2005 года, тогда заявлялось, что сотрудничество продлится не менее пяти лет, — по условиям соглашения банк владел 50% российского филиала ИКАНО. Рассказать об условиях сотрудничества с Кредит Европа Банком в IKEA отказались. В «Ренессанс Капитале» также не смогли раскрыть подробности выхода из проекта, уточнив только, что он еще не завершен. Как сообщила директор по связям с общественностью банка «Ренессанс Капитал» Юлия Остроухова, банк пока продолжает работать с IKEA по программе потребительского кредитования, хотя все другие программы приостановил в конце октября этого года. Тем не менее в настоящее время все программы кредитования, предлагаемые IKEA на сайте, включая разработанные совместно с «Ренессанс Капиталом» карточки IKEA Visa Classic, предлагаются от лица Кредит Европа Банка.

По мнению аналитиков, инициатива выхода из проекта исходила от «Ренессанс Капитала». «За последние месяцы «Ренессанс» смог выйти из кризиса, но, судя по всему, решил ограничить активность в наиболее рискованном сегменте потребительского кредитования, — говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. — Соответственно, IKEA пришлось искать нового партнера. Кредит Европа Банк традиционно активен в этом сегменте, так что он, вероятно, счел возможным взять на себя дополнительные риски ради увеличения рыночной доли».

Игроки также считают, что, несмотря на необходимость предлагать низкие процентные ставки на фоне роста стоимости кредитов, сотрудничество с крупными торговыми сетями остается для банков привлекательным. «Для банка сотрудничество с таким ритейлером, как IKEA, — это хорошая возможность расширить клиентскую базу, учитывая большую проходимость торговых центров», — считает председатель совета директоров Петербургского социального коммерческого банка (ПСКБ) Владимир Прибыткин. Сам ПСКБ сейчас развивает совместный проект с сетью гипермаркетов «Лента» по созданию сети офисов под брендом «Лента-Финанс», где в том числе предлагает свои кредитные карты. Другие банки часто арендуют офисы в торговых центрах. Так, мини-офисы в гипермаркетах «Карусель» и «Метро» имеет Банк Москвы, в «Максидоме» — банк «Таврический», в гипермаркетах «О’Кей» — Балтийский банк.

РБК daily

Комментарий для  www.retail.ru  от директора по связям с общественностью компании "Ренессанс кредит" Юлии Остроуховой:

"Хотели бы отметить, что в настоящий момент "Ренессанс Кредит" продолжает оказывать услуги потребительского кредитования, хотя спектр услуг несколько сужен. Мы продолжаем выдавать товары в кредит в таких сетях как "Связной", "М-видео", "Медиамаркт", "Касторама", "Поиск" и по-прежнему работаем с ИКЕА. Наши клиенты держатели кредитных карт могут снимать наличные средства и оплачивать покупки в кредит. Мы временно не выдаем кредиты наличными, но банк следит за развитием ситуации на рынке и, возможно, в ближайшее время изменит такие условия."

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами