FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 сентября 2008, 00:00 4134 просмотра

68% российских потребителей стали больше обращать внимание на информацию о составе продуктов

 

Две трети (66%) глобальных потребителей, — опрошенных в ходе масштабного онлайн исследования Nielsen, посвященного продовольственной упаковке и питанию, — сообщили, что стали больше обращать внимание на состав и питательную ценность продуктов. Однако, менее половины участников (45%) ответили, что понимают, что там написано.

“В наше время все больше стран сталкиваются с проблемой “ожирения нации” и ростом сердечно-сосудистых заболеваний, и роль производителей продуктов питания, как источника информации для потребителей о том, что они едят, существенно в озрастает. За последние несколько лет эта острая тема — повышение осведомленности потребителей о вреде и пользе ингредиентов, входящих в состав переработанных продуктов питания, — стала одной их самых обсуждаемых в России,” — говорит Ольга Белова, Руководитель отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.

В рамках глобального онлайн-исследования Nielsen “Продовольственная упаковка и питание” (Food Labeling and Nutrition) было опрошено более 28 250 регулярных интернет-пользователей в 511 стране мира, в том числе и в России. Как показали результаты исследования, каждый пятый потребитель в мире (24%) при покупке упакованных продуктов питания всегда проверяет информацию об их питательной ценности и составе — по сравнению с 21 процентами, — результат, который был зафиксирован аналогичным исследованием Nielsen, проведенным три года назад.

Потребители Северной Америки — США и Канады — лучше других научились понимать, о чем говорят надписи на упаковках товаров. 67% опрошенных Nielsen интернет-пользователей в этом регионе сообщили, что понимают почти все, что написано на упаковке. Здесь для многих покупателей стало нормой внимательно читать надписи о питательной ценности и составе продукта, прежде чем положить товар в свою корзину, и для дальновидных маркетологов упаковка стала мощным инструментом маркетинга.

Так, по данным отчета Nielsen LabelTrends, который вышел в США, общий объем продаж продуктов, на упаковке которых содержалась какая-либо информация о жирах, находящихся в составе продукта, составил 45,6 млрд. долларов (за период с апреля 2007 по апрель 20 08). По сравнению с аналогичным периодом годом ранее рост составил 12%. В то же самое время продажи товаров, на упаковке которых содержалась надпись о том, что продукт “Не содержит ‘транс- / насыщенных жиров” — а они считаются самыми “неполезными” жирами, с точки здорового питания, — выросли на 30 процентов за последний год. Их объем продаж составил 11,8 млрд. долларов. По данным исследования Nielsen, почти половина потребителей в США (43%) сообщили, что всегда проверяют по упаковке, содержит ли продукт транс-жиры (гидрированные жиры).

Как показывают исследования Nielsen, за последние три года потребители в России также приобрели полезную для здоровья привычку — внимательно знакомиться с информацией о составе продукта и его питательной ценности. 68% опрошенных интернет-пользователей в России сообщили, что стали больше обращать внимание, на то, что написано на этикетке/упаковке продовольственных товаров.

Каждый пятый (19%) опрошенный в России сообщил, что всегда читает информацию о составе продуктов питания при их покупке. 40% ответили, что интересуются составом и питательной ценностью товара, когда впервые покупают что-то новое, и 28% сообщили, что знакомятся с информацией на упаковке при покупке товаров определенных категорий. Но лишь 38% участников сообщили, что понимают почти все, что написано и что это значит с точки зрения пользы для здоровья.

 

Потребителей больше всего заботит содержание жиров, калорий и консервантов

Озабоченность содержанием жиров в продуктах заставляет более половины миров ых потребителей, опрошенных в ходе онлайн исследования Nielsen, читать надписи на упаковках продуктов питания. 48% участников, сообщили, что они всегда проверяют содержание жиров, 45% проверяют калорийную ценность, и 42% — содержание консервантов.

Интересно, что содержание консервантов волнует потребителей даже больше, чем количество сахара (41%). Эти результаты еще раз подтверждают выводы предыдущего исследования Nielsen, — посвященного функциональным продуктам. 38% участников исследования в мире сообщили, что продукты с полноценным содержанием сахара, но без искусственных консервантов/искусственных добавок, воспринимаются потребителями как более полезные, — чем продукты с пониженным содержанием калорий или с искусственными заменителями.

В то время как в Северной Америке потребители чаще всего проверяют по упаковке входят ли в состав продукта и в каком объеме такие ингредиенты, как транс-жиры, соль и клетчатка, в России больше всего интересуются содержанием пищевых добавок, консервантов, красителей, — всего свыше 50 процентов опрошенных (на наличие пищевых красителей всегда смотрят 56%, консервантов — 60% и на присутствие добавок — 53%).

“Россияне высоко ценят натуральность продуктов и их безопасность для здоровья. А жесткий контроль веса и тщательный подсчет калорий явно не входит в число приоритетов большинства российских потребителей. Лишь треть (36%) читающих информацию на этикетках/упаковках товаров обращают на нее внимание”, — говорит Ольга Белова.

Никогда не читают информацию на упаковках/этикетках продуктов питания 7% участников онлайн исследования Nielsen. В России — немногим более 8%.

Япония (18%) и Франция (16%) возглавили список стран, где оказалось больше всего потребителей, которые сообщили, что никогда не читают, что написано на упаковке продуктов, а также тех, кто сообщил, что совершенно не понимает, что написано на упаковках.

Похоже, проверка информации о питательной ценности и составе продуктов просто имеет меньшее значение для французских и японских потребителей. 65% опрошенных интернет-пользователей в Японии и 61% во Франции сообщили, что не понимают разницы между насыщенными и ненасыщенными жирами. В Японии также оказалось больше всего потребителей, которые никогда не проверяют на упаковке информацию о количестве жиров, насыщенных жиров, сахара и углеводов.

“Большинство японцев в первую очередь интересует, где произведен продукт, и они чаще всего волнуются об общем количестве калорий, балансе витаминов и минералов, чтобы контролировать свой вес, — отмечает Ольга Белова. И что интересно: эти две нации меньше других стран мира страдают от ожирения. Здесь сильна культура потребления свежих и натуральных продуктов, а переработанные продукты и фаст-фуд присутствуют в пищевом рационе жителей в существенно меньшей степени”.

“За последние пять лет мы наблюдаем настоящий бум публикаций о правильном питании и диетах во всех странах, где Nielsen проводит исследования. Никогда еще потребители не были так озабочены поддержанием здорового образа жизни. Маркетологи крупнейших компаний, производителей продуктов питания, уже осознали, что элемент “польза для здоровья” является фундаментальным условием для успешных продаж продуктов”, — говорит Ольга Белова.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в апреле 2008 года среди 28 253 регулярных интернет-пользователей в 51 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

 

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной , мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com  

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
68% российских потребителей стали больше обращать внимание на информацию о составе продуктов

 

Две трети (66%) глобальных потребителей, — опрошенных в ходе масштабного онлайн исследования Nielsen, посвященного продовольственной упаковке и питанию, — сообщили, что стали больше обращать внимание на состав и питательную ценность продуктов. Однако, менее половины участников (45%) ответили, что понимают, что там написано.

“В наше время все больше стран сталкиваются с проблемой “ожирения нации” и ростом сердечно-сосудистых заболеваний, и роль производителей продуктов питания, как источника информации для потребителей о том, что они едят, существенно в озрастает. За последние несколько лет эта острая тема — повышение осведомленности потребителей о вреде и пользе ингредиентов, входящих в состав переработанных продуктов питания, — стала одной их самых обсуждаемых в России,” — говорит Ольга Белова, Руководитель отдела специализированных исследований компании “Nielsen Россия”.

В рамках глобального онлайн-исследования Nielsen “Продовольственная упаковка и питание” (Food Labeling and Nutrition) было опрошено более 28 250 регулярных интернет-пользователей в 511 стране мира, в том числе и в России. Как показали результаты исследования, каждый пятый потребитель в мире (24%) при покупке упакованных продуктов питания всегда проверяет информацию об их питательной ценности и составе — по сравнению с 21 процентами, — результат, который был зафиксирован аналогичным исследованием Nielsen, проведенным три года назад.

Потребители Северной Америки — США и Канады — лучше других научились понимать, о чем говорят надписи на упаковках товаров. 67% опрошенных Nielsen интернет-пользователей в этом регионе сообщили, что понимают почти все, что написано на упаковке. Здесь для многих покупателей стало нормой внимательно читать надписи о питательной ценности и составе продукта, прежде чем положить товар в свою корзину, и для дальновидных маркетологов упаковка стала мощным инструментом маркетинга.

Так, по данным отчета Nielsen LabelTrends, который вышел в США, общий объем продаж продуктов, на упаковке которых содержалась какая-либо информация о жирах, находящихся в составе продукта, составил 45,6 млрд. долларов (за период с апреля 2007 по апрель 20 08). По сравнению с аналогичным периодом годом ранее рост составил 12%. В то же самое время продажи товаров, на упаковке которых содержалась надпись о том, что продукт “Не содержит ‘транс- / насыщенных жиров” — а они считаются самыми “неполезными” жирами, с точки здорового питания, — выросли на 30 процентов за последний год. Их объем продаж составил 11,8 млрд. долларов. По данным исследования Nielsen, почти половина потребителей в США (43%) сообщили, что всегда проверяют по упаковке, содержит ли продукт транс-жиры (гидрированные жиры).

Как показывают исследования Nielsen, за последние три года потребители в России также приобрели полезную для здоровья привычку — внимательно знакомиться с информацией о составе продукта и его питательной ценности. 68% опрошенных интернет-пользователей в России сообщили, что стали больше обращать внимание, на то, что написано на этикетке/упаковке продовольственных товаров.

Каждый пятый (19%) опрошенный в России сообщил, что всегда читает информацию о составе продуктов питания при их покупке. 40% ответили, что интересуются составом и питательной ценностью товара, когда впервые покупают что-то новое, и 28% сообщили, что знакомятся с информацией на упаковке при покупке товаров определенных категорий. Но лишь 38% участников сообщили, что понимают почти все, что написано и что это значит с точки зрения пользы для здоровья.

 

Потребителей больше всего заботит содержание жиров, калорий и консервантов

Озабоченность содержанием жиров в продуктах заставляет более половины миров ых потребителей, опрошенных в ходе онлайн исследования Nielsen, читать надписи на упаковках продуктов питания. 48% участников, сообщили, что они всегда проверяют содержание жиров, 45% проверяют калорийную ценность, и 42% — содержание консервантов.

Интересно, что содержание консервантов волнует потребителей даже больше, чем количество сахара (41%). Эти результаты еще раз подтверждают выводы предыдущего исследования Nielsen, — посвященного функциональным продуктам. 38% участников исследования в мире сообщили, что продукты с полноценным содержанием сахара, но без искусственных консервантов/искусственных добавок, воспринимаются потребителями как более полезные, — чем продукты с пониженным содержанием калорий или с искусственными заменителями.

В то время как в Северной Америке потребители чаще всего проверяют по упаковке входят ли в состав продукта и в каком объеме такие ингредиенты, как транс-жиры, соль и клетчатка, в России больше всего интересуются содержанием пищевых добавок, консервантов, красителей, — всего свыше 50 процентов опрошенных (на наличие пищевых красителей всегда смотрят 56%, консервантов — 60% и на присутствие добавок — 53%).

“Россияне высоко ценят натуральность продуктов и их безопасность для здоровья. А жесткий контроль веса и тщательный подсчет калорий явно не входит в число приоритетов большинства российских потребителей. Лишь треть (36%) читающих информацию на этикетках/упаковках товаров обращают на нее внимание”, — говорит Ольга Белова.

Никогда не читают информацию на упаковках/этикетках продуктов питания 7% участников онлайн исследования Nielsen. В России — немногим более 8%.

Япония (18%) и Франция (16%) возглавили список стран, где оказалось больше всего потребителей, которые сообщили, что никогда не читают, что написано на упаковке продуктов, а также тех, кто сообщил, что совершенно не понимает, что написано на упаковках.

Похоже, проверка информации о питательной ценности и составе продуктов просто имеет меньшее значение для французских и японских потребителей. 65% опрошенных интернет-пользователей в Японии и 61% во Франции сообщили, что не понимают разницы между насыщенными и ненасыщенными жирами. В Японии также оказалось больше всего потребителей, которые никогда не проверяют на упаковке информацию о количестве жиров, насыщенных жиров, сахара и углеводов.

“Большинство японцев в первую очередь интересует, где произведен продукт, и они чаще всего волнуются об общем количестве калорий, балансе витаминов и минералов, чтобы контролировать свой вес, — отмечает Ольга Белова. И что интересно: эти две нации меньше других стран мира страдают от ожирения. Здесь сильна культура потребления свежих и натуральных продуктов, а переработанные продукты и фаст-фуд присутствуют в пищевом рационе жителей в существенно меньшей степени”.

“За последние пять лет мы наблюдаем настоящий бум публикаций о правильном питании и диетах во всех странах, где Nielsen проводит исследования. Никогда еще потребители не были так озабочены поддержанием здорового образа жизни. Маркетологи крупнейших компаний, производителей продуктов питания, уже осознали, что элемент “польза для здоровья” является фундаментальным условием для успешных продаж продуктов”, — говорит Ольга Белова.

Об исследовании

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена в апреле 2008 года среди 28 253 регулярных интернет-пользователей в 51 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

 

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной , мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com  

www.retail.ru

упаковка, потребители, интерес, информация о продукте, исследование, nielsen68% российских потребителей стали больше обращать внимание на информацию о составе продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/68-rossiyskikh-potrebiteley-stali-bolshe-obrashchat-vnimanie-na-informatsiyu-o-sostave-produktov/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052