Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Госрегулирование
21 декабря 2009, 00:00 2982 просмотра

Госдума проследит за применением

В минувшую пятницу Госдума приняла в окончательном третьем чтении проект закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". "Закон призван стимулировать реальную конкуренцию в торговле, в том числе за счет дополнительных антимонопольных мер, за счет развития не только крупных торговых сетей, но и малого и среднего бизнеса. В результате мы хотим добиться более справедливого перераспределения прибыли в цепочке производитель - переработчик - продавец и более адекватной конечной цены на потребительские товары, прежде всего - продовольствие, - заявил Борис Грызлов. И пообещал, что депутаты станут "внимательно следить за практикой применения закона, после того как он будет одобрен Советом Федерации, подписан президентом и вступит в силу", чтобы "при необходимости" предложить "законодательные инициативы, направленные на дальнейшее совершенствование государственного регулирования в сфере торговли". "Мы заинтересованы в том, чтобы права и интересы всех участников рынка эффективно защищались и торговая отрасль в России продолжала развиваться динамично и цивилизованно", - сказал Борис Грызлов. КПРФ была единственной из четырех думских фракций, которая не поддержала проект закона о торговле в третьем чтении. И это, как считает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству "единоросс" Евгений Федоров, свидетельствует о том, что думские коммунисты "против наведения порядка в сфере торговли, против развития конкуренции и снижения цен". "При рассмотрении законопроекта во втором чтении отдельные депутаты настаивали на принятии ряда поправок в стиле старой "советской системы", которые наш комитет и фракция "Единая Россия" считают неприемлемыми и способными привести к дестабилизации в сфере торговли. Так, например, депутаты от КПРФ предлагали ввести 15-процентную наценку на продовольственные товары в организациях общественного питания, - уточнил позицию несговорчивых коллег глава профильного комитета, пояснив, что "принятие таких поправок привело бы к полной ликвидации данной сферы - ресторанов, кафе и столовых". На пленарном заседании 18 декабря депутаты поправили Налоговый, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, чтобы прекратить "налоговый террор" и перестать "кошмарить" бизнес. "Единороссам", которые и стали авторами законодательной инициативы, не нравится, что угроза привлечения к уголовной ответственности рассматривается как едва ли не самое эффективное средство "разговора" государства с налогоплательщиком. По их мнению, это не способствует созданию атмосферы доверия между налогоплательщиками и государством, воспитанию культуры налогоплательщиков и закреплению в российском обществе традиции платить налоги. А сложности с применением норм налогового законодательства приводят к тому, что даже самые добросовестные налогоплательщики и налоговые агенты подчас оказываются в числе нарушителей, которым может грозить тюрьма. Между тем, как считают "единороссы", "юридическая ответственность не должна превращаться в расправу с налогоплательщиками, а должна способствовать исправлению правонарушителей и тем самым сохранению объема доходов бюджетной системы". У человека, и прежде всего того, кто попал в неплательщики ненамеренно, должен быть шанс исправить свою ошибку. Поэтому в законопроекте предусмотрено - если "лицо в полном объеме выполнило требование налогового органа об уплате недоимки, а также соответствующих пеней и штрафов, то оно не подлежит уголовной ответственности, даже если размер недоимки предполагает возможность наличия признаков налогового преступления". "Мы убеждены, что эффективность налоговой системы определяется не тем, сколько виновных в налоговых правонарушениях привлечено к уголовной ответственности, а благоприятностью правового "климата", созданного в стране для предпринимателей, которые хотят работать и готовы платить налоги в казну. Налогоплательщик должен платить налоги, а не сидеть в тюрьме. А если он все же нарушил налоговое законодательство, то у него должна быть реальная возможность самостоятельно возместить причиненный государству финансовый ущерб и в результате получить четкие гарантии непривлечения за это к уголовной ответственности. Именно на создание таких гарантий и направлен наш законопроект", - сказал Борис Грызлов, заметив, что инициатива "единороссов" была поддержана главой государства и это серьезно помогло депутатам при доработке текста. В рамках второго чтения увеличились суммы, которые признаются крупным и особо крупным размером неуплаченных налогов. Предлагается повысить их в шесть раз для граждан и в четыре раза для организаций. Поправками ко второму чтению зафиксировано, что при расследовании налоговых преступлений заключение под стражу в качестве меры пресечения не должно применяться, если нет конкретных обстоятельств, непосредственно указанных в законе. Грызлов убежден, что принятие этого закона, который важен еще и с антикоррупционной точки зрения, "будет иметь большое значение и для предпринимательского сообщества, и для государства" - "угроза привлечения к уголовной ответственности не будет использоваться для вымогательства взяток с бизнеса". С удивительной поспешностью Дума приняла в первом чтении и сразу в целом поправки в Закон "О рекламе", направленные на ограничение монополизма и развитие свободной конкуренции в сфере рекламы на отечественном телевидении. Федеральным телеканалам, к которым законопроект относит тех, что вещают на территории более пяти субъектов Федерации, запрещено заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение (более 35 процентов) на рекламном рынке. К тому же федеральные каналы с госучастием обязаны заключать договоры на оказание услуг по распространению телерекламы на основе торгов. РГ
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Госдума проследит за применениемВ минувшую пятницу Госдума приняла в окончательном третьем чтении проект закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". "Закон призван стимулировать реальную конкуренцию в торговле, в том числе за счет дополнительных антимонопольных мер, за счет развития не только крупных торговых сетей, но и малого и среднего бизнеса. В результате мы хотим добиться более справедливого перераспределения прибыли в цепочке производитель - переработчик - продавец и более адекватной конечной цены на потребительские товары, прежде всего - продовольствие, - заявил Борис Грызлов. И пообещал, что депутаты станут "внимательно следить за практикой применения закона, после того как он будет одобрен Советом Федерации, подписан президентом и вступит в силу", чтобы "при необходимости" предложить "законодательные инициативы, направленные на дальнейшее совершенствование государственного регулирования в сфере торговли". "Мы заинтересованы в том, чтобы права и интересы всех участников рынка эффективно защищались и торговая отрасль в России продолжала развиваться динамично и цивилизованно", - сказал Борис Грызлов. КПРФ была единственной из четырех думских фракций, которая не поддержала проект закона о торговле в третьем чтении. И это, как считает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству "единоросс" Евгений Федоров, свидетельствует о том, что думские коммунисты "против наведения порядка в сфере торговли, против развития конкуренции и снижения цен". "При рассмотрении законопроекта во втором чтении отдельные депутаты настаивали на принятии ряда поправок в стиле старой "советской системы", которые наш комитет и фракция "Единая Россия" считают неприемлемыми и способными привести к дестабилизации в сфере торговли. Так, например, депутаты от КПРФ предлагали ввести 15-процентную наценку на продовольственные товары в организациях общественного питания, - уточнил позицию несговорчивых коллег глава профильного комитета, пояснив, что "принятие таких поправок привело бы к полной ликвидации данной сферы - ресторанов, кафе и столовых". На пленарном заседании 18 декабря депутаты поправили Налоговый, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, чтобы прекратить "налоговый террор" и перестать "кошмарить" бизнес. "Единороссам", которые и стали авторами законодательной инициативы, не нравится, что угроза привлечения к уголовной ответственности рассматривается как едва ли не самое эффективное средство "разговора" государства с налогоплательщиком. По их мнению, это не способствует созданию атмосферы доверия между налогоплательщиками и государством, воспитанию культуры налогоплательщиков и закреплению в российском обществе традиции платить налоги. А сложности с применением норм налогового законодательства приводят к тому, что даже самые добросовестные налогоплательщики и налоговые агенты подчас оказываются в числе нарушителей, которым может грозить тюрьма. Между тем, как считают "единороссы", "юридическая ответственность не должна превращаться в расправу с налогоплательщиками, а должна способствовать исправлению правонарушителей и тем самым сохранению объема доходов бюджетной системы". У человека, и прежде всего того, кто попал в неплательщики ненамеренно, должен быть шанс исправить свою ошибку. Поэтому в законопроекте предусмотрено - если "лицо в полном объеме выполнило требование налогового органа об уплате недоимки, а также соответствующих пеней и штрафов, то оно не подлежит уголовной ответственности, даже если размер недоимки предполагает возможность наличия признаков налогового преступления". "Мы убеждены, что эффективность налоговой системы определяется не тем, сколько виновных в налоговых правонарушениях привлечено к уголовной ответственности, а благоприятностью правового "климата", созданного в стране для предпринимателей, которые хотят работать и готовы платить налоги в казну. Налогоплательщик должен платить налоги, а не сидеть в тюрьме. А если он все же нарушил налоговое законодательство, то у него должна быть реальная возможность самостоятельно возместить причиненный государству финансовый ущерб и в результате получить четкие гарантии непривлечения за это к уголовной ответственности. Именно на создание таких гарантий и направлен наш законопроект", - сказал Борис Грызлов, заметив, что инициатива "единороссов" была поддержана главой государства и это серьезно помогло депутатам при доработке текста. В рамках второго чтения увеличились суммы, которые признаются крупным и особо крупным размером неуплаченных налогов. Предлагается повысить их в шесть раз для граждан и в четыре раза для организаций. Поправками ко второму чтению зафиксировано, что при расследовании налоговых преступлений заключение под стражу в качестве меры пресечения не должно применяться, если нет конкретных обстоятельств, непосредственно указанных в законе. Грызлов убежден, что принятие этого закона, который важен еще и с антикоррупционной точки зрения, "будет иметь большое значение и для предпринимательского сообщества, и для государства" - "угроза привлечения к уголовной ответственности не будет использоваться для вымогательства взяток с бизнеса". С удивительной поспешностью Дума приняла в первом чтении и сразу в целом поправки в Закон "О рекламе", направленные на ограничение монополизма и развитие свободной конкуренции в сфере рекламы на отечественном телевидении. Федеральным телеканалам, к которым законопроект относит тех, что вещают на территории более пяти субъектов Федерации, запрещено заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение (более 35 процентов) на рекламном рынке. К тому же федеральные каналы с госучастием обязаны заключать договоры на оказание услуг по распространению телерекламы на основе торгов. РГторговля, законГосдума проследит за применением
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosduma-prosledit-za-primeneniem/2009-12-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052