Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4896

Поделиться

Будущая версия закона о торговле полна противоречий — мнение экспертов

Готовящаяся финальная версия «Закона о торговле» полна логических противоречий и ставит под удар не только ритейлеров, но и производителей, считают эксперты. По их мнению, многие из нововведений логичны и последовательны лишь на бумаге и не учитывают суровые реалии российского рынка. Хотя следует отметить: законопроект основательно урезает права розничных сетей и улучшает условия работы поставщиков.

Скажем, законодательно отменен такой негласный побор, как «плата за вход» (денежные премии или скидки ритейлеру за возможность встать на полках магазина), да и сама скидка может предоставляться лишь за объем закупки. Договор поставки отныне является гласным и должен быть вывешен в интернете либо предоставляться поставщику по первому требованию. Ритейлер не может устанавливать цены на товары ниже, чем прописано в договоре, без согласия поставщика, если только не истекли 80% срока годности товара.

Но наибольший интерес вызывают новые сроки оплаты. Скажем, финансовый расчет за скоропортящиеся товары сроком годности менее 10 дней должен быть произведен не позднее 10 банковских дней после получения, со сроком годности 30 дней — не позже, чем через 30 банковских дней. «Это не самое удачное предложение законотворцев. Если сейчас отсрочка по оплате за молочные продукты составляет 14 дней, то в будущем она увеличится до 10 банковских дней. Казалось бы — та же самая цифра. Но если оплата поставки выпадает на праздники, которых много в России, то у ритейлера будет в запасе 20-25 дней. И говорить о свежести и своевременности продуктов не приходится»,— убежден Лев Ковпак, совладелец сети супермаркетов «Кировский».

Еще одним спорным моментом является ограничение доли местного производителя в магазине. Сейчас парламентарии хотят «забронировать» за ним 20%. Но господин Ковпак и здесь видит очевидный «перекос»: дело в том, что 20% — это хороший задел для импортозависимых субъектов РФ, где удельная доля собственных хозяйств не превышает одну пятую. «В сети «Кировский» доля местных производителей — порядка 90%, поэтому смысла в настоящем пункте я не вижу. Аналогично выглядит ситуация и с ограничением максимальной наценки: в нашей ритейл-группе есть ряд товаров, где наценки нет вообще — это социально значимые продукты питания. Что тогда, простите, ограничивать?»,— спрашивает коммерсант.

Впрочем, даже среди ритейлеров есть те, кто с большим предубеждением относится к законопроекту, полагая, что два с лишним года (ровно столько готовятся поправки) — это время, потраченное без особой пользы. «Я вообще считаю, что рынок — это вещь саморегулируемая и создать его равновесие барьерами сложно. Тем паче, что инициаторами законопроекта выступают не продавцы и производители, а чиновники и политики. А когда за дело берутся непрофессионалы, предсказать итог и гарантировать успех, сложно»,— заявил JustMedia Александр Райсих, председатель совета директоров Торговой сети «Звездный». JustMedia

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами