Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
13 июля 2009, 00:00 4861 просмотр

Будущая версия закона о торговле полна противоречий — мнение экспертов

Готовящаяся финальная версия «Закона о торговле» полна логических противоречий и ставит под удар не только ритейлеров, но и производителей, считают эксперты. По их мнению, многие из нововведений логичны и последовательны лишь на бумаге и не учитывают суровые реалии российского рынка. Хотя следует отметить: законопроект основательно урезает права розничных сетей и улучшает условия работы поставщиков.

Скажем, законодательно отменен такой негласный побор, как «плата за вход» (денежные премии или скидки ритейлеру за возможность встать на полках магазина), да и сама скидка может предоставляться лишь за объем закупки. Договор поставки отныне является гласным и должен быть вывешен в интернете либо предоставляться поставщику по первому требованию. Ритейлер не может устанавливать цены на товары ниже, чем прописано в договоре, без согласия поставщика, если только не истекли 80% срока годности товара.

Но наибольший интерес вызывают новые сроки оплаты. Скажем, финансовый расчет за скоропортящиеся товары сроком годности менее 10 дней должен быть произведен не позднее 10 банковских дней после получения, со сроком годности 30 дней — не позже, чем через 30 банковских дней. «Это не самое удачное предложение законотворцев. Если сейчас отсрочка по оплате за молочные продукты составляет 14 дней, то в будущем она увеличится до 10 банковских дней. Казалось бы — та же самая цифра. Но если оплата поставки выпадает на праздники, которых много в России, то у ритейлера будет в запасе 20-25 дней. И говорить о свежести и своевременности продуктов не приходится»,— убежден Лев Ковпак, совладелец сети супермаркетов «Кировский».

Еще одним спорным моментом является ограничение доли местного производителя в магазине. Сейчас парламентарии хотят «забронировать» за ним 20%. Но господин Ковпак и здесь видит очевидный «перекос»: дело в том, что 20% — это хороший задел для импортозависимых субъектов РФ, где удельная доля собственных хозяйств не превышает одну пятую. «В сети «Кировский» доля местных производителей — порядка 90%, поэтому смысла в настоящем пункте я не вижу. Аналогично выглядит ситуация и с ограничением максимальной наценки: в нашей ритейл-группе есть ряд товаров, где наценки нет вообще — это социально значимые продукты питания. Что тогда, простите, ограничивать?»,— спрашивает коммерсант.

Впрочем, даже среди ритейлеров есть те, кто с большим предубеждением относится к законопроекту, полагая, что два с лишним года (ровно столько готовятся поправки) — это время, потраченное без особой пользы. «Я вообще считаю, что рынок — это вещь саморегулируемая и создать его равновесие барьерами сложно. Тем паче, что инициаторами законопроекта выступают не продавцы и производители, а чиновники и политики. А когда за дело берутся непрофессионалы, предсказать итог и гарантировать успех, сложно»,— заявил JustMedia Александр Райсих, председатель совета директоров Торговой сети «Звездный». JustMedia

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
383
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1374
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Будущая версия закона о торговле полна противоречий — мнение экспертов

Готовящаяся финальная версия «Закона о торговле» полна логических противоречий и ставит под удар не только ритейлеров, но и производителей, считают эксперты. По их мнению, многие из нововведений логичны и последовательны лишь на бумаге и не учитывают суровые реалии российского рынка. Хотя следует отметить: законопроект основательно урезает права розничных сетей и улучшает условия работы поставщиков.

Скажем, законодательно отменен такой негласный побор, как «плата за вход» (денежные премии или скидки ритейлеру за возможность встать на полках магазина), да и сама скидка может предоставляться лишь за объем закупки. Договор поставки отныне является гласным и должен быть вывешен в интернете либо предоставляться поставщику по первому требованию. Ритейлер не может устанавливать цены на товары ниже, чем прописано в договоре, без согласия поставщика, если только не истекли 80% срока годности товара.

Но наибольший интерес вызывают новые сроки оплаты. Скажем, финансовый расчет за скоропортящиеся товары сроком годности менее 10 дней должен быть произведен не позднее 10 банковских дней после получения, со сроком годности 30 дней — не позже, чем через 30 банковских дней. «Это не самое удачное предложение законотворцев. Если сейчас отсрочка по оплате за молочные продукты составляет 14 дней, то в будущем она увеличится до 10 банковских дней. Казалось бы — та же самая цифра. Но если оплата поставки выпадает на праздники, которых много в России, то у ритейлера будет в запасе 20-25 дней. И говорить о свежести и своевременности продуктов не приходится»,— убежден Лев Ковпак, совладелец сети супермаркетов «Кировский».

Еще одним спорным моментом является ограничение доли местного производителя в магазине. Сейчас парламентарии хотят «забронировать» за ним 20%. Но господин Ковпак и здесь видит очевидный «перекос»: дело в том, что 20% — это хороший задел для импортозависимых субъектов РФ, где удельная доля собственных хозяйств не превышает одну пятую. «В сети «Кировский» доля местных производителей — порядка 90%, поэтому смысла в настоящем пункте я не вижу. Аналогично выглядит ситуация и с ограничением максимальной наценки: в нашей ритейл-группе есть ряд товаров, где наценки нет вообще — это социально значимые продукты питания. Что тогда, простите, ограничивать?»,— спрашивает коммерсант.

Впрочем, даже среди ритейлеров есть те, кто с большим предубеждением относится к законопроекту, полагая, что два с лишним года (ровно столько готовятся поправки) — это время, потраченное без особой пользы. «Я вообще считаю, что рынок — это вещь саморегулируемая и создать его равновесие барьерами сложно. Тем паче, что инициаторами законопроекта выступают не продавцы и производители, а чиновники и политики. А когда за дело берутся непрофессионалы, предсказать итог и гарантировать успех, сложно»,— заявил JustMedia Александр Райсих, председатель совета директоров Торговой сети «Звездный». JustMedia

закон о торговле, розничные сети, торговые сети, ритейлеры, ритейл, торговля, торговые наценкиБудущая версия закона о торговле полна противоречий — мнение экспертов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/budushchaya-versiya-zakona-o-torgovle-polna-protivorechiy-mnenie-ekspertov/2009-07-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052