Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Внесение в правительство РФ проекта закона о торговле задерживается
Проект закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности", вероятно, не будет рассмотрен Госдумой РФ в ходе весенней сессии. Как сообщил журналистам замглавы министерства экономического развития и торговли РФ Андрей Клепач, согласование законопроекта о торговле в министерствах и ведомствах продолжается.
Согласно плану действий правительства РФ в 2008 году, утвержденному в начале марта, проект закона о торговле должен был быть внесен в правительство до конца апреля, но этого сделано не было. Ранее сообщалось, что проект закона о торговле был направлен МЭРТ на согласование заинтересованных ведомств 26 марта. По регламенту в течение двух недель после этого срока ведомства должны были подготовить свои замечания и предложения. После этого МЭРТ должен собрать согласительное совещание и направить доработанный текст законопроекта на подпись к руководителям заинтересованных ведомств. Затем проект направляется на согласование в Минюст и только после этого вносится в правительство. В случае наличия неустранимых расхождений между ведомствами проект вносится с таблицей разногласий.
Согласно ст.6 законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности", государственное регулирование цен может вводиться на ряд продуктов первой необходимости.
По предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, законом устанавливается предельная доля, которую может иметь торговая сеть в городском округе и муниципальном районе - 35%. После достижения этого предела ФАС может наложить ограничения на слияния и поглощение сетей в данной районе. Первоначальный порог доминирования для розничной торговли установлен на уровне 15%.
Кроме того, устанавливаются географические границы для разных видов розничной торговли. Для продовольствия и медицинских товаров это городские округа и муниципальные районы, следовательно, их доля в пределах этих географических границ не должна превышать 15%. Для непродовольственного сектора географические границы - это субъект РФ. В случае достижения сетью первоначального порога доминирования в 15% ФАС планирует предъявлять поведенческие условия, такие как обязательная публикация в интернете практик, которые они используют при заключении договоров с поставщиками.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?