Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Герман Греф призвал создать «равные условия» для банков и маркетплейсов
Глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что ключевой проблемой во взаимоотношениях банков и маркетплейсов является не предоставление скидок, а обеспечение равных конкурентных условий, пишут «Ведомости».
Artem Avetisyan/Shutterstock/Fotodom
В кулуарах заседания Совета по стратегическому развитию он подчеркнул: «Если допускают одних, то должны допускать и других». Греф также отметил необходимость создания одинаковых налоговых правил для онлайн-площадок и традиционной розницы.
Ранее предправления «Сбера» оценивал, что маркетплейсы могли недоплатить около 1,5 трлн рублей налогов в 2024 году из-за системы скидок. При этом он уточнил, что выступает не против скидок как таковых, а против модели «скидок в одни ворота», когда для получения выгоды покупатель вынужден становиться клиентом конкретного банка. Такой подход Греф назвал «торговым рабством».
Со своей стороны, представитель объединенной компании Wildberries и Russ заявил, что маркетплейсы являются одними из крупнейших налогоплательщиков, а их налоговая нагрузка на доход даже превышает показатели офлайн-сетей. Он также отметил, что все расчёты с продавцами проходят в безналичной форме, что способствует прозрачности, а по данным ФНС, только 0,3% компаний и ИП на платформах имеют риски налоговых нарушений.
В Wildberries опровергли заявления о дискриминации банков на маркетплейсах
«Яндекс» и Ozon вошли в пятерку любимых брендов россиян по итогам 2025 года

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.