Декоративное изображение
507

Поделиться

Гастрономическая карта России: «Пятёрочка» раскрыла вкусовые предпочтения регионов

Вкусовые предпочтения россиян отличаются в зависимости от региона проживания. Ко Дню России аналитики торговой сети «Пятёрочка» изучили готовую еду, которую покупатели чаще приобретали в 2025 году. Оказалось, что в Екатеринбурге и Владивостоке предпочитают рыбные блюда, а нижегородцы любят овощи.

Источник: «Пятёрочка»

Фото: «Пятёрочка»

Популярность готовой еды постоянно растёт, и всё больше покупателей переходят на удобный вариант вкусного питания без дополнительной готовки. В основном, россияне выбирают знакомые и любимые с детства блюда — «Рисовую кашу на молоке», «Борщ с курицей», «Оливье». При этом, у жителей различных регионов страны есть свои предпочтения в готовой еде.

Любители салатов проживают в Москве. Так, москвичи за первые 5 месяцев 2025 года съели более 100 тонн «Оливье». Владивостокцы из салатов предпочитают «Сельдь под шубой» (почти 20 тыс. купленных упаковок), на второе — «Котлету по-киевски с картофельным пюре» (30 тыс. купленных упаковок). В Нижнем Новгороде отдают предпочтение овощным салатам — чаще всего в регионе покупают «Морковь по-корейски» (188 тыс. покупок) и «Свекольный салат с майонезом» (62 тыс. покупок).

Жители Казани предпочитают сэндвичи с ветчиной (90 тыс. проданных штук), а в Уфе — с курицей и беконом (более 100 тыс. проданных штук). В Ростове, в качестве перекуса, часто берут шаурму с курицей (217 тыс. штук). Екатеринбуржцы и пермяки полюбили азиатскую кухню: онигири в Екатеринбурге купили 848 тыс. раз, а в Перми — почти 338 тыс. раз.

Лидером по продажам готовой еды стал Центральный регион. Его жители приобрели почти 3 млн. упаковок готовой еды. Рейтинг продолжает Северо-Западный регион (более 2 млн упаковок) и Сибирь (1,4 млн упаковок).

Готовая еда собственной торговой марки «Пятёрочка Кафе» представлена в ассортименте практически всех магазинов сети. В зависимости от торговой точки, количество позиций на полках может насчитывать свыше 100 наименований и адаптироваться под характер спроса и целевую аудиторию. По данным внешних исследований, «Пятёрочка» в 2024 году заняла первое место по покупке готовой еды на рынке ритейла, продав за год более 284 млн упаковок.

Молоко в каждом восьмом чеке: «Пятёрочка» отмечает рост продаж молочной продукции

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами