Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Гаджеты для релакса и нишевое творчество: Ozon назвал главные тренды в подарках накануне праздников
В предпраздничные недели декабря покупатели на маркетплейсе Ozon активно искали персонализированные и высокотехнологичные подарки, товары для красоты и творчества. Росту спроса способствовали новые сервисы платформы: вишлисты для бронирования желаемых подарков и подарочные сертификаты номиналом от 300 рублей до миллиона.
Фото: Netrun78/Shutterstock/Fotodom
Особенно заметен тренд на подарки, дающие новые впечатления. В числе лидеров — гаджеты для расслабления: продажи электромассажеров для глаз и лица взлетели в 5,5 раз, фен-щёток — более чем в 2 раза. Пальму первенства в электронике захватили аксессуары для умного дома с феноменальным ростом в 24 раза. Для творческих натур популярны компактные фотокамеры (спрос вырос вдвое).
В сегменте красоты парфюмы остаются беспроигрышным вариантом: мужские ароматы покупали в 4,2 раза чаще, женские — в 3,3 раза. Покупатели также ценят готовые решения: спрос на подарочные наборы косметики увеличился почти вдвое. Это подтверждает общий тренд рынка: сложные категории, где важен выбор, уверенно переходят в онлайн. Потребители учатся выбирать, ориентируясь на контент в карточках товара и отзывы.
Отдельный ажиотаж наблюдается вокруг нишевого хобби. Предметы для создания игрушек и украшений стали популярнее в 2,2 раза, оборудование для ювелирного дела — почти вдвое, а сувенирная продукция по собственному дизайну — в 6,7 раз.
Традиционно высок спрос на детские игрушки. Радиоуправляемые модели заказывали в 2,5 раза чаще, аксессуары для кукол — в 3,7 раза, а куклы для причесок и макияжа — более чем в 2,5 раза. Конструкторы тоже в фаворе: керамические наборы стали покупать более чем в два раза чаще.
Не осталась без внимания и праздничная гастрономия. В сервисе быстрой доставки Ozon Fresh продажи кондитерских изделий подскочили на 50%. Клиенты особенно охотно заказывали сюрприз-боксы (рост в 32 раза), фигурный шоколад (почти в 6 раз) и шоколадную пасту (в 1,8 раза).
Ozon: ИИ стал рабочим инструментом для более 60% малых предпринимателей в России

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.