Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5 558

Поделиться

FM Logistic внедряет инвентарных дронов и расширяет услуги для e-commerce

Группа FM Logistic подвела итоги работы в России и в мире. Несмотря на некоторое снижение оборота в апреле и мае 2020 года, связанное с пандемией, группа в целом продолжает сохранять положительную динамику. Большое внимание уделяется автоматизации процессов на складе. Например, введены в эксплуатацию новые тележки AGV и роботы-манипуляторы.

За минувший финансовый год (апрель 2019 — март 2020) оборот группы FM Logistic вырос на 8,7% (без учета влияния колебаний курсов валют — на 8%) и составил 1,43 млрд евро. Прибыль до вычета налогов (EBIT) составила 42,5 млн евро, что на 21% больше прошлогоднего показателя.

Как рассказал генеральный директор группы FM Logistic Жан-Кристоф Маше, пандемия COVID-19 не оказала существенного влияния на итоги финансового года, закончившегося в марте 2020 года. Однако в апреле и мае 2020 года произошло снижение оборота на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное увеличение операционных расходов, связанное с профилактикой распространения инфекции. Тем не менее, в пандемию почти все объекты компании работают.

Позитивную динамику удалось сохранить за счет подписания новых контрактов на общую сумму более 150 млн евро. Наибольший рост продаж зафиксирован в секторах beauty (+ 20%) и e-commerce. Чаще всего новые контракты заключались во Франции, Испании, Индии и России.

Рост оборота поддержало внедрение новых услуг для электронной коммерции, в том числе решения для управления цепочкой поставок товаров без упаковки, а также дропшипинг для производителей, продающих продукцию через маркетплейсы.

FM Logistic продолжила автоматизацию отдельных процессов на складе. Так, были введены в эксплуатацию новые тележки AGV и роботы-манипуляторы. Количество пользователей онлайн-портала для клиентов MySCM увеличилось на 9,5%.

Оборот FM Logistic в России составил 21,4 млрд рублей, что на 15,3% больше прошлогоднего показателя. Доля складской логистики в портфеле услуг компании составила 56,2%, транспортная логистика заняла 37,8%, копакинг — 6%.

Распределение оборота FM Logistic в рамках клиентского портфеля выглядит следующим образом: ритейл — 31,1%, производители промышленной продукции — 29,1%, производители FMCG-товаров — 24,9%, парфюмерии и косметики — 14%, продукции здравоохранения — 0,9%.

За апрель 2019 года — март 2020 года общий объем инвестиций FM Logistic на российском рынке составил более 1,4 млрд рублей, что больше прошлогоднего показателя на 117%. Основную часть этой суммы компания выделила на внедрение технологий, закупку оборудования, строительство и развитие персонала. Объем складских площадей увеличен до 905 824 тыс. кв. м за счет расширения платформ и открытия новых складов, прежде всего в Ростове-на-Дону и в Ногинске. Всего под управлением компании находятся 32 платформы.

Общее количество выполненных онлайн-заказов выросло на 35%. Большая часть клиентов обслуживается на складе в Чехове, где оптимальное хранение и ускорение сборки онлайн-заказов обеспечивают пятиуровневый мезонин с сортировочной линией и автоматизированные тележки Balea. В ближайшее время спектр услуг будет расширен: FM Logistic начнет принимать оплату от конечного покупателя.

Выручка транспортного подразделения увеличилась на 21,8%, в то время как средний показатель роста российских транспортных и экспедиторских компаний составляет всего 6%. FM Logistic расширила сеть 16 платформами кросс-докинга, открыла два новых подразделения в Казани и Уфе, запустила работу офиса в Китае.

Компания продолжает внедрение инноваций. В сотрудничестве с российскими стартапами FM Logistic начала использование инвентарных дронов и эргоскелетов. Кроме того, оператор продолжает закупать современные грузовики, использующие газомоторное топливо, для проекта внутригородской доставки Citylogin. Использование роботизированной технологии RPA позволило настроить автоматическое решение порядка 20 стандартных задач финансового и транспортного подразделений. Освободившиеся благодаря этому сотрудники перешли к выполнению других обязанностей.

Тренды логистики: «Бизнес сокращается, но арендные ставки растут».

Ранее сообщалось о том, что «Цайняо» инвестирует миллиард рублей в локализацию сервисов и улучшение логистики в России.

Кроме того, «Почта России» стала основным логистическим оператором онлайн-маркетплейса «Обуви России».

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»

«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами