E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
3 июля 2020, 09:21 4964 просмотра

Тренды логистики: «Бизнес сокращается, но арендные ставки растут»

Эксперты компания FM Logistic отметили основные тренды складской недвижимости, e-commerce и логистики 2020 года, на которые значительное влияние оказала пандемия.

Источник: FM Logistic

Источник: FM Logistic

Рост арендных ставок в сегменте складской недвижимости. «Количество складов в центральных регионах РФ увеличивается, но при этом возрастает и потребность игроков в складских площадях, даже несмотря на то что бизнес в целом сейчас сокращается, — рассказывает директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic в России Алексей Мисаилов. — Фактор COVID-19 повлиял на объемы складских запасов — многие компании предпочитают делать дополнительный „буфер“ запасов. Растущий спрос ведет к повышению стоимости аренды».

Развитие складов в городах с населением 250–500 тыс. человек. С развитием региональной экспансии федерального ритейла повышается потребность в качественных складских комплексах в регионах. Поэтому активно идет строительство региональных складов в небольших городах по всей РФ.

Развитие внутригородской логистики. Внутригородская логистика развивается вместе с трендом роста магазинов шаговой доступности. Формат «у дома» предполагает и ночные доставки, и кросс-доки внутри городов. Внутригородскую логистику также стимулирует рост магазинов нового формата — dark store, активизировавшийся в пандемию.

E-commerce переживает бум, обороты онлайн-торговли за время карантина выросли в 3–5 раз. Крупные игроки, такие как Ozon, Wildberries, Х5, наращивают собственную логистику и смещают фокус с решений подрядчиков на инсорсные решения.

Продолжается консолидация крупных игроков, рост стратегических партнерств, таких как Сберлогистика, и развитие агрегаторов, позволяющих компаниям осуществлять доставку в различные регионы РФ.

Рост международного транспортного рынка незначительно замедлился. На российском транспортном рынке происходит консолидация — крупные игроки становятся сильнее за счет автоматизации и повышения качества работы и поглощают небольшие компании. Фокус российских импортеров сместился на сухопутные перевозки. Это связано с развитием «Шелкового пути» — железнодорожных перевозок по маршруту «Китай — Россия», и увеличением потребности в быстрых автомобильных перевозках через такие границы как Забайкальск — Маньчжурия.

Ранее сообщалось о том, что «Цайняо» инвестирует миллиард рублей в локализацию сервисов и улучшение логистики в России.

Кроме того, «Почта России» стала основным логистическим оператором онлайн-маркетплейса «Обуви России».

Виктория Максимова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Логистика в ритейле
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Эксперты компания FM Logistic отметили основные тренды складской недвижимости, e-commerce и логистики 2020 года, на которые значительное влияние оказала пандемия.

Источник: FM Logistic

Источник: FM Logistic

Рост арендных ставок в сегменте складской недвижимости. «Количество складов в центральных регионах РФ увеличивается, но при этом возрастает и потребность игроков в складских площадях, даже несмотря на то что бизнес в целом сейчас сокращается, — рассказывает директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic в России Алексей Мисаилов. — Фактор COVID-19 повлиял на объемы складских запасов — многие компании предпочитают делать дополнительный „буфер“ запасов. Растущий спрос ведет к повышению стоимости аренды».

Развитие складов в городах с населением 250–500 тыс. человек. С развитием региональной экспансии федерального ритейла повышается потребность в качественных складских комплексах в регионах. Поэтому активно идет строительство региональных складов в небольших городах по всей РФ.

Развитие внутригородской логистики. Внутригородская логистика развивается вместе с трендом роста магазинов шаговой доступности. Формат «у дома» предполагает и ночные доставки, и кросс-доки внутри городов. Внутригородскую логистику также стимулирует рост магазинов нового формата — dark store, активизировавшийся в пандемию.

E-commerce переживает бум, обороты онлайн-торговли за время карантина выросли в 3–5 раз. Крупные игроки, такие как Ozon, Wildberries, Х5, наращивают собственную логистику и смещают фокус с решений подрядчиков на инсорсные решения.

Продолжается консолидация крупных игроков, рост стратегических партнерств, таких как Сберлогистика, и развитие агрегаторов, позволяющих компаниям осуществлять доставку в различные регионы РФ.

Рост международного транспортного рынка незначительно замедлился. На российском транспортном рынке происходит консолидация — крупные игроки становятся сильнее за счет автоматизации и повышения качества работы и поглощают небольшие компании. Фокус российских импортеров сместился на сухопутные перевозки. Это связано с развитием «Шелкового пути» — железнодорожных перевозок по маршруту «Китай — Россия», и увеличением потребности в быстрых автомобильных перевозках через такие границы как Забайкальск — Маньчжурия.

Ранее сообщалось о том, что «Цайняо» инвестирует миллиард рублей в локализацию сервисов и улучшение логистики в России.

Кроме того, «Почта России» стала основным логистическим оператором онлайн-маркетплейса «Обуви России».

Виктория Максимова, Retail.ru

Тренды логистики: «Бизнес сокращается, но арендные ставки растут»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Тренды логистики: «Бизнес сокращается, но арендные ставки растут»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/trendy-logistiki-biznes-sokrashchaetsya-no-arendnye-stavki-rastut-3-iyulya-2020-195631/2022-08-15

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052