Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговля: образование и карьера
21 февраля 2012, 01:18 2025 просмотров

Fasta Pasta: Путешествие из Австралии в Питер

Петербургские бизнесмены создают копию основанной на Зеленом континенте сети Fasta Pasta

На рынок общественного питания России выходит новая сеть Fasta Pasta. Первые две точки уже в марте–апреле откроются на Невском проспекте, позже планируется экспансия в Москву и регионы. Начальные инвестиции в петербургские рестораны оцениваются в 200 тыс. евро. Эксперты полагают, что в силу новизны и удачного расположения первых точек проект будет пользоваться популярностью. Однако злую шутку с бизнесменами может сыграть тот факт, что с 1984 года сеть с аналогичной идеей и названием уже действует в Австралии, полагают игроки рынка.

Открытие ресторанов Fasta Pasta на Нев­ском проспекте запланировано на март–апрель текущего года, сообщили РБК daily в компании АРИН, которая выступила брокером сделки. Для ресторанов подобраны помещения площадью около 150 кв. м каждое. Это один из самых популярных форматов среди сетей общественного питания, отмечает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. «Местоположение выбрано удачно: оба помещения расположены на одной из центральных торговых магистралей, здесь достаточно высокие пешеходные потоки», – добавляет эксперт.

По данным брокеров, собственник сети – петербургская холдинговая структура. Участники рынка также говорят, что авторы проекта связаны с уже действующим бизнесом в сфере общественного питания в Санкт-Петербурге. По данным РБК daily, проект ведет УК Papashi, однако представитель компании Андрей Митянин сообщил, что все подробности будут раскрыты «в первую неделю марта». В то же время сама УК Papashi, согласно справочным материалам, размещенным на порталах по подбору персонала, занимается управлением инвестиционными проектами и предоставляет профильные консалтинговые услуги.

По данным АРИН, проект не имеет ничего общего с австралийской сетью Fasta Pasta, основанной в 1984 году. «Несмотря на похожие названия, проект является чисто российским и идея принадлежит петербургским бизнесменам», – говорят в компании. В 2012 году российская Fasta Pasta планирует активное развитие на рынке Петербурга, позже – выход в регионы и, возможно, в Москву.

Эксперты Jones Lang LaSalle полагают, что формат итальянского фастфуда вкупе с удачной локацией проекта может заинтересовать потребителей. В то же время генеральный директор ООО «Кофе Сэт» (сеть Coffeeshop Company) Максим Макшанов считает, что если российские предприниматели действительно собираются копировать австралийский бренд, то судьба проекта может оказаться плачевной, хотя сама идея может быть востребована.

Между тем, как пояснил РБК daily адвокат МКА «Клишин и партнеры», эксперт ЮНЕСКО по авторскому праву и праву СМИ Владимир Энтин, с точки зрения авторского права идеи, концепции, математические формулы, бизнес-схемы не являются объектом правовой охраны и охраняться может только соответствующее средство индивидуализации в виде товарного знака при условии, что он зарегистрирован в конкретной стране и указан класс международной классификации товаров и услуг – «Услуги кафе и ресторанов». «Без этого какие-либо претензии со стороны австралийских бизнесменов будут безосновательными», – считает юрист. Он добавляет, что единственное исключение – когда тот или иной бизнес находится на слуху во всем мире: в этом случае на него распространяется защита общеизвестного обозначения, предусмотренная Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. «Но случай с Fasta Pasta не подпадает под данную защиту, и бояться петербургским бизнесменам нечего, если только соответствующая заявка на регистрацию товарного знака не была ранее подана со стороны австралийской компании», – отмечает Владимир Энтин.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Fasta Pasta: Путешествие из Австралии в Питер

Петербургские бизнесмены создают копию основанной на Зеленом континенте сети Fasta Pasta

На рынок общественного питания России выходит новая сеть Fasta Pasta. Первые две точки уже в марте–апреле откроются на Невском проспекте, позже планируется экспансия в Москву и регионы. Начальные инвестиции в петербургские рестораны оцениваются в 200 тыс. евро. Эксперты полагают, что в силу новизны и удачного расположения первых точек проект будет пользоваться популярностью. Однако злую шутку с бизнесменами может сыграть тот факт, что с 1984 года сеть с аналогичной идеей и названием уже действует в Австралии, полагают игроки рынка.

Открытие ресторанов Fasta Pasta на Нев­ском проспекте запланировано на март–апрель текущего года, сообщили РБК daily в компании АРИН, которая выступила брокером сделки. Для ресторанов подобраны помещения площадью около 150 кв. м каждое. Это один из самых популярных форматов среди сетей общественного питания, отмечает директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. «Местоположение выбрано удачно: оба помещения расположены на одной из центральных торговых магистралей, здесь достаточно высокие пешеходные потоки», – добавляет эксперт.

По данным брокеров, собственник сети – петербургская холдинговая структура. Участники рынка также говорят, что авторы проекта связаны с уже действующим бизнесом в сфере общественного питания в Санкт-Петербурге. По данным РБК daily, проект ведет УК Papashi, однако представитель компании Андрей Митянин сообщил, что все подробности будут раскрыты «в первую неделю марта». В то же время сама УК Papashi, согласно справочным материалам, размещенным на порталах по подбору персонала, занимается управлением инвестиционными проектами и предоставляет профильные консалтинговые услуги.

По данным АРИН, проект не имеет ничего общего с австралийской сетью Fasta Pasta, основанной в 1984 году. «Несмотря на похожие названия, проект является чисто российским и идея принадлежит петербургским бизнесменам», – говорят в компании. В 2012 году российская Fasta Pasta планирует активное развитие на рынке Петербурга, позже – выход в регионы и, возможно, в Москву.

Эксперты Jones Lang LaSalle полагают, что формат итальянского фастфуда вкупе с удачной локацией проекта может заинтересовать потребителей. В то же время генеральный директор ООО «Кофе Сэт» (сеть Coffeeshop Company) Максим Макшанов считает, что если российские предприниматели действительно собираются копировать австралийский бренд, то судьба проекта может оказаться плачевной, хотя сама идея может быть востребована.

Между тем, как пояснил РБК daily адвокат МКА «Клишин и партнеры», эксперт ЮНЕСКО по авторскому праву и праву СМИ Владимир Энтин, с точки зрения авторского права идеи, концепции, математические формулы, бизнес-схемы не являются объектом правовой охраны и охраняться может только соответствующее средство индивидуализации в виде товарного знака при условии, что он зарегистрирован в конкретной стране и указан класс международной классификации товаров и услуг – «Услуги кафе и ресторанов». «Без этого какие-либо претензии со стороны австралийских бизнесменов будут безосновательными», – считает юрист. Он добавляет, что единственное исключение – когда тот или иной бизнес находится на слуху во всем мире: в этом случае на него распространяется защита общеизвестного обозначения, предусмотренная Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. «Но случай с Fasta Pasta не подпадает под данную защиту, и бояться петербургским бизнесменам нечего, если только соответствующая заявка на регистрацию товарного знака не была ранее подана со стороны австралийской компании», – отмечает Владимир Энтин.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily 

санкт-петербург, ресторан, фастфуд, развитие сетиFasta Pasta: Путешествие из Австралии в Питер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fasta-pasta-puteshestvie-iz-avstralii-v-piter/2012-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052