Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
317

Поделиться

Fashion-ритейлеры стали чаще закрывать свои магазины в ТЦ

В первом полугодии 2025 года в торговых центрах Москвы закрылось 29 магазинов одежды — на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Core. XP. По словам аналитиков, доля точек fashion-сегмента в общем объеме закрытий в торгцентрах возросла до 38%.

Фото: Tsuguliev/Shutterstock/Fotodom

Tsuguliev/Shutterstock/Fotodom

Операционный директор ТРЦ «Парк Хаус» Елена Енина отметила, что чаще всего закрываются локальные и несетевые ритейлеры, которые не могут выдержать конкуренцию и достичь запланированной выручки. Крупные локальные fashion-сети также сокращают количество точек, оптимизируя свои портфели после ухода международных брендов из России. Например, в июне 2025 года «Модный континент» принял решение о закрытии всех магазинов Incity и Deseo.

Доля fashion-ритейлеров в составе торговых центров за последние десять лет снизилась на 22 процентных пункта, до 33%, подсчитали эксперты NF Group. А высокие затраты на аренду помещений при снижении спроса усиливают давление на офлайн-магазины, добавил Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров.

Проблемы коснулись и сферы общественного питания: во втором квартале 2025 года закрылось 17 ресторанов и кафе, в то время как годом ранее закрылось всего три. Малые заведения не могут конкурировать с крупными сетевыми игроками, которые становятся ключевыми арендаторами торговых центров.

Эксперты прогнозируют, что ситуация в сфере розничной торговли вряд ли изменится в ближайшее время. Покупатели продолжают переходить в онлайн, а девелоперы сталкиваются с ограничениями по вводу новых площадей. По прогнозам консалтинговой компании CMWP, к концу 2026 года в Москве будет введено 76 тыс. кв. м торговых центров, что на 70% меньше год к году.

Эксперты прогнозируют рост трафика в ТЦ РФ до 15% осенью после полугодового спада на 3%

В ТЦ Санкт-Петербурга по итогам I полугодия в сегменте отдыха и развлечений фиксировалось в 2,5 раза больше открытий, чем закрытий

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Гаспаров, GASK Bro Group: «Успешный ресторанный проект – это сила концепции, подкрепленная энергией автора»

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами