Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФАС реализует комплекс мер для стабилизации цен
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает осуществлять постоянный мониторинг ценообразования на социально значимые продовольственные товары и содействует заключению соглашений в регионах.
ViDI Studio/Shutterstock /Fotofom
В ФАС напомнили о том, что региональные власти активно заключают добровольные соглашения о стабилизации цен с участниками рынка в рамках разработанного ведомством постановления правительства РФ № 662.
В регионах, где они действуют, наблюдается положительный эффект в сравнении с динамикой цен в субъектах, где они не заключались. По состоянию на июль 2025 года соглашения заключены в 70 субъектах РФ с участием 14969 хозяйствующих субъектов. Среди них — 275 производителей, 38 оптовых организаций, 14585 организаций торговли, 68 аптечных сетей и пунктов, 3 АЗС.
За последний месяц расширилась география заключения соглашений. К такой мере по стабилизации цен на социально значимые продукты присоединились Республика Хакасия, Свердловская и Томская области. Также на 1647 хозяйствующих субъектов увеличилось число участников соглашений.
При этом наибольшее количество регионов заключили соглашения по питьевому молоку и хлебу. В частности, соглашения по питьевому молоку заключены в 61 регионе, хлебу и булочным изделиям из пшеничной муки — в 60, хлебу ржаному и ржано-пшеничному — в 58, тушке цыпленка-бройлера — в 48, вермишели — в 43, свинине (кроме бескостного мяса) — в 34, сезонным яблокам — в 30, говядине (кроме бескостного мяса) — в 28, баранине (кроме бескостного мяса) — в 17.
Кроме того, ФАС России порекомендовала торговым сетям и поставщикам расширять практику заключения долгосрочных договоров. Ведомство предложило закреплять в них определенные двумя сторонами объемы и цены поставки (диапазон цен, формулы цен), а также двустороннюю ответственность за невыполнение этих условий. По мнению службы, это позволит в том числе нивелировать влияние сезонного фактора на формирование закупочных цен на продукты питания.
ФАС проверит крупные торговые сети на предмет ценового сговора на пакеты

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.