на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Familia: зумеры предпочитают дарить на Новый год одежду
Почти 38% россиян в качестве подарка себе и близким на Новый год выбирают предметы гардероба — к такому выводу пришли аналитики сети офф-прайс магазинов Familia. В среднем бюджет на такой подарок составляет 19 тыс. рублей.
Parilov/Shutterstock/Fotodom
По оценкам аналитиков Familia, 38% россиян дарят на Новый год одежду. Особенно такой подарок популярен среди жителей Центральной России (43%). А на Северном Кавказе и в Сибири это, наоборот, не самый распространенный подарок — одежду дарят не больше четверти местных жителей.
В основном, покупают различные предметы гардероба в качестве презента на Новый год зумеры — 51% опрошенных в возрастной категории до 24 лет. Респонденты старше 45 лет реже всего дарят одежду — не больше 28%.
Средние траты россиян на одежду в качестве подарка составляют 19 тыс. рублей. Почти каждый десятый опрошенный признался, что на новогодний презент готов потратить больше 20 тыс. рублей. У 16% россиян более скромные бюджеты — они покупают вещи в подарок в пределах 3 тыс. рублей.
Больше всего на одежду перед новым годом тратят женщины — средний чек покупки у них составляет 20 тыс. рублей (для сравнения, у мужчин — 17 тыс. рублей).
Самые «щедрые» россияне проживают в Приволжье — в среднем в регионе тратят больше 30 тыс. рублей на одежду в качестве новогоднего подарка. На Урале и в Сибири зафиксированы самые низкие траты в данной категории — не более 12 и 13 тыс. рублей соответственно.
Примечательно, что москвичи также не готовы к большим бюджетам на новогодние подарки — средний чек на покупку одежды в столице составляет всего 15 тыс. рублей. Для сравнения: в Санкт-Петербурге он равен 22 тыс. рублей, в Красноярске — 23 тыс. рублей.
В 2025 году сеть Familia открыла 18 магазинов
Familia: 60% покупок молодежи приходятся на простые вещи
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
