Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 ноября 2020, 08:00 3557 просмотров

Ernst & Young оценил ущерб от маркировки напитков в десятки миллиардов рублей

Международная аудиторская компания Ernst & Young оценила возможные последствия маркировки бутилированной воды, соковой продукции и безалкогольных напитков. О результатах исследования рассказал ассоциативный директор Ernst & Young Максим Никиточкин на конференции «Water Talks! Поговорим о воде», организованной Союзом производителей безалкогольных напитков при поддержке Фонда «Росконгресс». Steve Johnson/ Pexels
Steve Johnson/ Pexels

В своем исследовании Ernst & Young опирался на анализ данных, полученных в системах «СПАРК», Росстат, ФТС, Euromonitor, ВШЭ, а также информацию, предоставленную типографиями, интеграторами, игроками рынка безалкогольных напитков.

По словам Максима Никиточкина, чтобы понять, с чем конкретно борется маркировка – контрафактом, фальсификатом или теневым оборотом, важно разобраться в терминологии. Контрафакт – продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателя на интеллектуальную собственность, фальсификат – продукция, находящаяся в обороте с неправильно оформленными этикетками, вводящими население в заблуждение о составе и характеристиках продукции, теневой оборот – продукция, производство и реализация которой не учитываются государством.

«Производители будут получать коды от оператора системы без проверок легитимности использования торговых марок, потому что проверка может проводиться только по решению суда при наличии иска от пострадавшей стороны (за исключением редких случаев полного совпадения наименования торговых знаков), — рассказывает Максим Никиточкин. — Также не будут проводиться проверки соблюдения регламентов, ТУ и ГОСТов, и корректность нанесения информации на этикетку. В результате сама по себе маркировка не будет бороться с контрафактом и фальсификатом, наоборот, производители этого вида продукции будут получать коды и легально ее реализовывать. Маркировка будет способствовать учету незаконно произведенной и реализованной продукции и может повлиять на снижение уровня теневого оборота».

Но в настоящее время, по словам Максима Никиточкина, большую работу по сокращению теневого оборота проводит ФНС, с помощью реформы контрольно-кассовой техники. По состоянию на октябрь 2019 г., 92% торговых точек оборудовано облачными кассами. «По нашим оценкам, оборот пищевой продукции в необорудованных точках составляет от 0,1 до 1,2%, а значит, оборот теневой продукции достаточно ограничен», — подытоживает он.

Ernst & Young обнаружил, что в мире практически нет национальных систем обязательно маркировки пищевых продуктов, аналогичных предполагаемой, при которой все затраты на внедрение несет производитель. Разные подходы к оценке теневого оборота дали практически одинаковый результат — менее 1%. Основную долю операционных затрат на маркировку — более 55% — составит приобретение производителями маркировочных кодов у оператора системы. Остальные виды затраты будут составлять примерно от 1 до 3 млрд рублей для отрасли в год.

«Суммарный финансовый результат от маркировки имеет негативный эффект, потери отрасли безалкогольных напитков оцениваются в десятки миллиардов рублей, — говорит Максим Никиточкин. – Финансовый результат маркировки становится положительным только при уровне теневого оборота выше 16%». По мнению аналитиков Ernst & Young, бизнес ожидает существенное падение чистой прибыли, государство будет наблюдать снижение фискальных платежей, население — рост цен и некоторое увеличение рабочих мест. 

Ранее сообщалось, что производители воды просят приостановить эксперимент по маркировке.

Минпромторг зафиксировал рост участников эксперимента по маркировке воды.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ernst & Young оценил ущерб от маркировки напитков в десятки миллиардов рублейМеждународная аудиторская компания Ernst & Young оценила возможные последствия маркировки бутилированной воды, соковой продукции и безалкогольных напитков. О результатах исследования рассказал ассоциативный директор Ernst & Young Максим Никиточкин на конференции «Water Talks! Поговорим о воде», организованной Союзом производителей безалкогольных напитков при поддержке Фонда «Росконгресс». Steve Johnson/ Pexels
Steve Johnson/ Pexels

В своем исследовании Ernst & Young опирался на анализ данных, полученных в системах «СПАРК», Росстат, ФТС, Euromonitor, ВШЭ, а также информацию, предоставленную типографиями, интеграторами, игроками рынка безалкогольных напитков.

По словам Максима Никиточкина, чтобы понять, с чем конкретно борется маркировка – контрафактом, фальсификатом или теневым оборотом, важно разобраться в терминологии. Контрафакт – продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателя на интеллектуальную собственность, фальсификат – продукция, находящаяся в обороте с неправильно оформленными этикетками, вводящими население в заблуждение о составе и характеристиках продукции, теневой оборот – продукция, производство и реализация которой не учитываются государством.

«Производители будут получать коды от оператора системы без проверок легитимности использования торговых марок, потому что проверка может проводиться только по решению суда при наличии иска от пострадавшей стороны (за исключением редких случаев полного совпадения наименования торговых знаков), — рассказывает Максим Никиточкин. — Также не будут проводиться проверки соблюдения регламентов, ТУ и ГОСТов, и корректность нанесения информации на этикетку. В результате сама по себе маркировка не будет бороться с контрафактом и фальсификатом, наоборот, производители этого вида продукции будут получать коды и легально ее реализовывать. Маркировка будет способствовать учету незаконно произведенной и реализованной продукции и может повлиять на снижение уровня теневого оборота».

Но в настоящее время, по словам Максима Никиточкина, большую работу по сокращению теневого оборота проводит ФНС, с помощью реформы контрольно-кассовой техники. По состоянию на октябрь 2019 г., 92% торговых точек оборудовано облачными кассами. «По нашим оценкам, оборот пищевой продукции в необорудованных точках составляет от 0,1 до 1,2%, а значит, оборот теневой продукции достаточно ограничен», — подытоживает он.

Ernst & Young обнаружил, что в мире практически нет национальных систем обязательно маркировки пищевых продуктов, аналогичных предполагаемой, при которой все затраты на внедрение несет производитель. Разные подходы к оценке теневого оборота дали практически одинаковый результат — менее 1%. Основную долю операционных затрат на маркировку — более 55% — составит приобретение производителями маркировочных кодов у оператора системы. Остальные виды затраты будут составлять примерно от 1 до 3 млрд рублей для отрасли в год.

«Суммарный финансовый результат от маркировки имеет негативный эффект, потери отрасли безалкогольных напитков оцениваются в десятки миллиардов рублей, — говорит Максим Никиточкин. – Финансовый результат маркировки становится положительным только при уровне теневого оборота выше 16%». По мнению аналитиков Ernst & Young, бизнес ожидает существенное падение чистой прибыли, государство будет наблюдать снижение фискальных платежей, население — рост цен и некоторое увеличение рабочих мест. 

Ранее сообщалось, что производители воды просят приостановить эксперимент по маркировке.

Минпромторг зафиксировал рост участников эксперимента по маркировке воды.

Валерия Миронова, Retail.ru

Ernst & Young, Маркировка, ВодаErnst & Young оценил ущерб от маркировки напитков в десятки миллиардов рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ernst-young-otsenil-ushcherb-ot-markirovki-vody-v-desyatki-milliardov-rubley-17-noyabrya-2020-199759/2020-11-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052