Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экспорт мяса птицы из России вырос на 23% за семь месяцев
Экспорт мяса птицы из России в январе—июле 2025 года показал значительный рост, достигнув 262 тыс. тонн на сумму $530 млн (42,3 млрд руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки в натуральном выражении увеличились на 23%, а в денежном — на 31%, пишет «Ъ».
Mouse family/Shutterstock/Fotodom
Основную часть экспорта составили части тушек кур и субпродукты, которые принесли $400 млн выручки, тогда как на индейку и замороженные тушки кур пришлось по $60 млн.
Китай остаётся главным покупателем российской птицы, обеспечив 43% экспортной выручки. Рост поставок в эту страну связан с сокращением импорта из США и Бразилии из-за вспышек птичьего гриппа. Помимо Китая, российские производители активно осваивают новые рынки, включая страны Африки, куда экспорт за семь месяцев вырос в 2,2 раза в натуральном выражении и в 2,9 раза в денежном.
Рост производства способствует увеличению экспорта. По данным Росстата, за январь—июль сельхозорганизации произвели 3,96 млн тонн птицы в живом весе, что на 3,3% больше, чем годом ранее. Крупные игроки рынка, такие как «Черкизово» и ГАП «Ресурс», нарастили экспортные поставки на 34% и 14,3% соответственно. Группа «Продо» планирует увеличить экспорт в 2–2,5 раза за счёт расширения географии сбыта.
Однако эксперты предупреждают о возможных рисках. Укрепление рубля, высокая конкуренция на мировом рынке и строгие требования импортёров могут замедлить рост экспорта.
Суд признал товарный знак «Черкизово» общеизвестным
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.