Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Экспорт мяса птицы из России вырос на 23% за семь месяцев
Экспорт мяса птицы из России в январе—июле 2025 года показал значительный рост, достигнув 262 тыс. тонн на сумму $530 млн (42,3 млрд руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поставки в натуральном выражении увеличились на 23%, а в денежном — на 31%, пишет «Ъ».

Mouse family/Shutterstock/Fotodom
Основную часть экспорта составили части тушек кур и субпродукты, которые принесли $400 млн выручки, тогда как на индейку и замороженные тушки кур пришлось по $60 млн.
Китай остаётся главным покупателем российской птицы, обеспечив 43% экспортной выручки. Рост поставок в эту страну связан с сокращением импорта из США и Бразилии из-за вспышек птичьего гриппа. Помимо Китая, российские производители активно осваивают новые рынки, включая страны Африки, куда экспорт за семь месяцев вырос в 2,2 раза в натуральном выражении и в 2,9 раза в денежном.
Рост производства способствует увеличению экспорта. По данным Росстата, за январь—июль сельхозорганизации произвели 3,96 млн тонн птицы в живом весе, что на 3,3% больше, чем годом ранее. Крупные игроки рынка, такие как «Черкизово» и ГАП «Ресурс», нарастили экспортные поставки на 34% и 14,3% соответственно. Группа «Продо» планирует увеличить экспорт в 2–2,5 раза за счёт расширения географии сбыта.
Однако эксперты предупреждают о возможных рисках. Укрепление рубля, высокая конкуренция на мировом рынке и строгие требования импортёров могут замедлить рост экспорта.
Суд признал товарный знак «Черкизово» общеизвестным
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.