DIY, товары для дома, мебель
Общеотраслевое
31 мая 2019, 09:11 7841 просмотр

DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»

Международные сети покидают российский рынок DIY, но оставшиеся игроки не спешат радоваться. Уход двух крупных DIY-сетей снизит качество рынка и привлечет большее внимание контролирующих органов к остальным ритейлерам, считают участники конференции DIY&Household Retail Russia 2019.

DIY

Уход крупных сетей с рынка DIY, с одной стороны, открывает новые возможности повышения выручки и увеличения покупательского потока, но с другой — повышает риски. В первую очередь могут пострадать поставщики. 

«Как ритейлеру нам лучше, что игроков становится меньше при том же объеме рынка, для нас это возможность увеличить продажи, — говорит генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан, — но для поставщиков ситуация становится более напряженной, поэтому им следует заниматься управлением рисками, не складывать яйца в одну корзину, диверсифицировать каналы сбыта».

Сокращение игроков несет угрозы и самим ритейлерам. По мнению совладелеца, члена совета директоров компании «Максидом» Марии Евневич, с закрытием каждой крупной сети снижается «кормовая база» ФНС и других штрафующих организаций. Контролирующие органы становятся все более внимательными к оставшимся сетям, и взаимодействие с регулятором отнимает все больше времени. Кроме того, уход конкурента — это снижение качества рынка, особенно, когда уходят западные игроки.

С этим мнением соглашается директор по закупкам сети Leroy Merlin Андрей Симкин: «Сейчас налоговые и антимонопольные органы будут смотреть еще более пристально, особенно на крупных игроков. Для нас сокращение количества сетей — это только увеличение рисков, потому что значительного прироста клиентов и увеличения бизнеса от ухода «К–Раута» мы не почувствовали, и от ухода Castorama, скорее всего, тоже не почувствуем. Конкуренция на рынке России пока слабая, игроков недостаточно, чтобы насытить рынок и ответить на все потребности покупателя».

Изменившаяся расстановка сил не должна существенно повлиять на сбыт поставщиков, считает Андрей Симкин, так как производство в России в разы меньше, чем потребности: более 50% товаров сети Leroy Merlin приходится импортировать из других стран. Российским производителям товаров DIY следует развивать и наращивать свои предприятия, чтобы наполнить магазины отечественными товарами.

Игроки рынка DIY отметили, что цифровые технологии открывают большие возможности роста и поставщикам, и ритейлерам.

  Виктория Максимова, Retail.ru

Мовчан Евгений

Гендиректор СТД «Петрович»

Далее
Статья относится к тематикам: DIY, товары для дома, мебель, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
3527
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
604
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1815
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
2080
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
1063
Помогла разобраться автоматизация
1290

Международные сети покидают российский рынок DIY, но оставшиеся игроки не спешат радоваться. Уход двух крупных DIY-сетей снизит качество рынка и привлечет большее внимание контролирующих органов к остальным ритейлерам, считают участники конференции DIY&Household Retail Russia 2019.

DIY

Уход крупных сетей с рынка DIY, с одной стороны, открывает новые возможности повышения выручки и увеличения покупательского потока, но с другой — повышает риски. В первую очередь могут пострадать поставщики. 

«Как ритейлеру нам лучше, что игроков становится меньше при том же объеме рынка, для нас это возможность увеличить продажи, — говорит генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан, — но для поставщиков ситуация становится более напряженной, поэтому им следует заниматься управлением рисками, не складывать яйца в одну корзину, диверсифицировать каналы сбыта».

Сокращение игроков несет угрозы и самим ритейлерам. По мнению совладелеца, члена совета директоров компании «Максидом» Марии Евневич, с закрытием каждой крупной сети снижается «кормовая база» ФНС и других штрафующих организаций. Контролирующие органы становятся все более внимательными к оставшимся сетям, и взаимодействие с регулятором отнимает все больше времени. Кроме того, уход конкурента — это снижение качества рынка, особенно, когда уходят западные игроки.

С этим мнением соглашается директор по закупкам сети Leroy Merlin Андрей Симкин: «Сейчас налоговые и антимонопольные органы будут смотреть еще более пристально, особенно на крупных игроков. Для нас сокращение количества сетей — это только увеличение рисков, потому что значительного прироста клиентов и увеличения бизнеса от ухода «К–Раута» мы не почувствовали, и от ухода Castorama, скорее всего, тоже не почувствуем. Конкуренция на рынке России пока слабая, игроков недостаточно, чтобы насытить рынок и ответить на все потребности покупателя».

Изменившаяся расстановка сил не должна существенно повлиять на сбыт поставщиков, считает Андрей Симкин, так как производство в России в разы меньше, чем потребности: более 50% товаров сети Leroy Merlin приходится импортировать из других стран. Российским производителям товаров DIY следует развивать и наращивать свои предприятия, чтобы наполнить магазины отечественными товарами.

Игроки рынка DIY отметили, что цифровые технологии открывают большие возможности роста и поставщикам, и ритейлерам.

  Виктория Максимова, Retail.ru

DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»Развитие сети, «Максидом», «Петрович»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diy-s-ukhodom-krupnoy-seti-snizhaetsya-nalogovaya-kormovaya-baza/2019-08-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052