DIY, товары для дома, мебель
Общеотраслевое
31 мая 2019, 09:11 8736 просмотров

DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»

Международные сети покидают российский рынок DIY, но оставшиеся игроки не спешат радоваться. Уход двух крупных DIY-сетей снизит качество рынка и привлечет большее внимание контролирующих органов к остальным ритейлерам, считают участники конференции DIY&Household Retail Russia 2019.

DIY

Уход крупных сетей с рынка DIY, с одной стороны, открывает новые возможности повышения выручки и увеличения покупательского потока, но с другой — повышает риски. В первую очередь могут пострадать поставщики. 

«Как ритейлеру нам лучше, что игроков становится меньше при том же объеме рынка, для нас это возможность увеличить продажи, — говорит генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан, — но для поставщиков ситуация становится более напряженной, поэтому им следует заниматься управлением рисками, не складывать яйца в одну корзину, диверсифицировать каналы сбыта».

Сокращение игроков несет угрозы и самим ритейлерам. По мнению совладелеца, члена совета директоров компании «Максидом» Марии Евневич, с закрытием каждой крупной сети снижается «кормовая база» ФНС и других штрафующих организаций. Контролирующие органы становятся все более внимательными к оставшимся сетям, и взаимодействие с регулятором отнимает все больше времени. Кроме того, уход конкурента — это снижение качества рынка, особенно, когда уходят западные игроки.

С этим мнением соглашается директор по закупкам сети Leroy Merlin Андрей Симкин: «Сейчас налоговые и антимонопольные органы будут смотреть еще более пристально, особенно на крупных игроков. Для нас сокращение количества сетей — это только увеличение рисков, потому что значительного прироста клиентов и увеличения бизнеса от ухода «К–Раута» мы не почувствовали, и от ухода Castorama, скорее всего, тоже не почувствуем. Конкуренция на рынке России пока слабая, игроков недостаточно, чтобы насытить рынок и ответить на все потребности покупателя».

Изменившаяся расстановка сил не должна существенно повлиять на сбыт поставщиков, считает Андрей Симкин, так как производство в России в разы меньше, чем потребности: более 50% товаров сети Leroy Merlin приходится импортировать из других стран. Российским производителям товаров DIY следует развивать и наращивать свои предприятия, чтобы наполнить магазины отечественными товарами.

Игроки рынка DIY отметили, что цифровые технологии открывают большие возможности роста и поставщикам, и ритейлерам.

  Виктория Максимова, Retail.ru

Мовчан Евгений

Гендиректор СТД «Петрович»

Далее
631

Логотип СТД «Петрович» СТД «Петрович»

Строительный Торговый Дом «Петрович» основан в 1995 году и специализируется на торговле строительными и отделочными материалами. Компании принадлежит сеть из девятнадцати строительных торговых центров в Санкт-Петербурге, СЗФО и ЦФО, металлобаза и производственные площадки. Ассортимент компании насчитывает более 24 тысяч SKU. «Петрович» позиционирует...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: DIY, товары для дома, мебель, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Новые магазины, регионы, темпы развития, обороты. ...
2643
От универсама к фиджитал-стору: особенности формат...
1957
Но «Читай-город – Буквоед» планирует увеличить сет...
1943
Евгений Степаненко, коммерческий директор шоколадн...
2128
Что важно знать про упаковку готовой еды для ритей...
53
Через месяц после запуска новой системы управления...
305

Международные сети покидают российский рынок DIY, но оставшиеся игроки не спешат радоваться. Уход двух крупных DIY-сетей снизит качество рынка и привлечет большее внимание контролирующих органов к остальным ритейлерам, считают участники конференции DIY&Household Retail Russia 2019.

DIY

Уход крупных сетей с рынка DIY, с одной стороны, открывает новые возможности повышения выручки и увеличения покупательского потока, но с другой — повышает риски. В первую очередь могут пострадать поставщики. 

«Как ритейлеру нам лучше, что игроков становится меньше при том же объеме рынка, для нас это возможность увеличить продажи, — говорит генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан, — но для поставщиков ситуация становится более напряженной, поэтому им следует заниматься управлением рисками, не складывать яйца в одну корзину, диверсифицировать каналы сбыта».

Сокращение игроков несет угрозы и самим ритейлерам. По мнению совладелеца, члена совета директоров компании «Максидом» Марии Евневич, с закрытием каждой крупной сети снижается «кормовая база» ФНС и других штрафующих организаций. Контролирующие органы становятся все более внимательными к оставшимся сетям, и взаимодействие с регулятором отнимает все больше времени. Кроме того, уход конкурента — это снижение качества рынка, особенно, когда уходят западные игроки.

С этим мнением соглашается директор по закупкам сети Leroy Merlin Андрей Симкин: «Сейчас налоговые и антимонопольные органы будут смотреть еще более пристально, особенно на крупных игроков. Для нас сокращение количества сетей — это только увеличение рисков, потому что значительного прироста клиентов и увеличения бизнеса от ухода «К–Раута» мы не почувствовали, и от ухода Castorama, скорее всего, тоже не почувствуем. Конкуренция на рынке России пока слабая, игроков недостаточно, чтобы насытить рынок и ответить на все потребности покупателя».

Изменившаяся расстановка сил не должна существенно повлиять на сбыт поставщиков, считает Андрей Симкин, так как производство в России в разы меньше, чем потребности: более 50% товаров сети Leroy Merlin приходится импортировать из других стран. Российским производителям товаров DIY следует развивать и наращивать свои предприятия, чтобы наполнить магазины отечественными товарами.

Игроки рынка DIY отметили, что цифровые технологии открывают большие возможности роста и поставщикам, и ритейлерам.

  Виктория Максимова, Retail.ru

DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»Развитие сети, «Максидом», «Петрович»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/diy-s-ukhodom-krupnoy-seti-snizhaetsya-nalogovaya-kormovaya-baza/2020-02-20

Прямая трансляция

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052