Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Динамика роста рынка СТМ в России опережает рост рынка FMCG
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.
AnnaStills/Shutterstock/Fotodom
В ходе исследования, проведенного экспертами на тему «Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2024 года, прогноз до 2028 года», выяснилось, что на сегодняшний день динамика роста рынка СТМ опережает рост рынка FMCG, динамику оборота розничной торговли, но при этом, уступает динамике интернет-торговли.
По расчетам NeoAnalytics, в 2024 году объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении увеличился на 17,2% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения, еще в 2015 г. показатель объема рынка был зафиксирован на отметке в более чем 800 млрд. руб. Таким образом, рынок в 2024 г. вырос в 3,89 раз.
В целом в условиях высокой емкости российского рынка ритейла, крупнейшие игроки становятся заинтересованными в диверсификации источников доходов. Одним из способов диверсификации является создание собственных брендов или собственных торговых марок.
Сегодня уровень развития СТМ коррелирует с долей крупных торговых сетей в общем объеме розничной торговли. В свою очередь, доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по итогам 2024 г. составила 40,9%. Для сравнения, в 2020 г. она оценивалась в районе не более 39%.
Эксперты также отметили, что в структуре по федеральным округам РФ наивысший показатель торговых сетей в российской рознице вот уже несколько лет наблюдается в Северо-Западном ФО. К примеру, в 2024 г. доля составила 44,6%, что на 2,2 пп больше, чем в Уральском федеральном округе, который занимает вторую строчку в рейтинге по федеральным округам. Менее всего розничный ритейл участвует в обороте розничной торговли в Северо-Кавказском ФО.
«М.Видео-Эльдорадо»: в I квартале 2025 года сеть зафиксировала рост продаж СТМ и эксклюзивных марок до 10 раз
«Нильсен»: доля СТМ впервые превысила 15% на омниканальном рынке FMCG
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.