Самые читаемые новости недели.
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group запросила ФАС РФ о возможности приобретения бизнеса супермаркетов (более 30 объектов), которые в настоящее время работают под брендом «О’Кей». Помимо этого, X5 внедрила технологию машинного обучения для целевого маркетинга в торговой сети «Перекрёсток» и сформировала персональные предложения для всех участников программы лояльности «Клуб Перекрёсток». Не отстает от электронных трендов и «Магнит» — все объекты сети постепенно переходят на обработку электронной ветеринарно-сопроводительной документации и компания полностью завершила подключение к федеральной системе «Меркурий». Кроме того, генеральный директор «Магнита» Сергей Галицкий получил награду от президента Российской Федерации Владимира Путина за «заслуги в развитии предпринимательства». Также сеть пополнилась двумя новыми гипермаркетами — в Ухте и Ливнах.
На прошедшей неделе неаудированные операционные результаты за третий квартал и первые девять месяцев 2017 года объявил «О’Кей». Кроме того, впервые за последние десять лет раскрыл свою доходность ритейлер «Азбука вкуса».
Ряд сетей сообщили как о готовности к изменениям, так и об отказе от них. Так, «Юлмарт» объявил об успешном завершении пилотного этапа проекта маркетплейса и готовности масштабировать проект, подключив неограниченное количество партнеров. «Эльдорадо» напротив, отказался от планов стать мультикатегорийным ритейлером и сужает ассортимент до бытовой техники и электроники. В сеть «Дочки-сыночки» проводит реконцепцию, в рамках которой изменения коснутся оформления, дизайна и организации торгового пространства. Не отстает и «Шоколадница», сеть кофеен представила кафе нового образца, которое открылось после ребрендинга в ТЦ «Атриум». Ну, а компания Danone начала покорение Интернета — сеть запустила интернет-магазин.
И еще несколько интересных новостей прошлой недели. Во всем мире набирает популярность новый формат онлайн-торговли: клиент делает заказ онлайн и затем просто забирает сформированную покупку в магазине или заезжает на автомобиле в специально подготовленную для этого точку. В России оборот розничной торговли превысил 2,5 трлн рублей, а в Москве развиваются новые форматы торговых точек, которые могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам. В скором времени в Подмосковье заработаешь крупнейший в Европе мясоперерабатывающий завод по производству сырокопченых колбас. Ну, а смартфоны отечественного производства все больше пользуются популярностью среди покупателей.
Виктория Станковская, Retail.ru