Повышение НДС
Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о повышении НДС с 18% до 20%. Однако, льготная ставка для основных услуг и социально-значимых товаров сохранится на уровне 10%. При этом, Минфин решил изменить перечни кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%.
Роскачество VS Пивовары
Роскачество подвело первые итоги проводимой перед Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 проверки качества пива: в 5 случаях из 40 выявлено отклонение по содержанию азота, которое говорит о применении пониженного количества сырья или о его низком качестве. Однако, по мнению Союза российских пивоваров, исследование качества пива, опубликованное Роскачеством, подготовлено с грубыми нарушениями и может ввести потребителя в заблуждение.
FMCG
Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2017 года. В составе и структуре TOP-10 ритейлеров России произошли значительные изменения. Немецкая сеть мелкооптовых торговых центров Metro Cash & Carry решила перестроить работу магазинов в России. В ближайшем будущем (до 2021 года) компания планирует нарастить долю закупок профессиональными клиентами, в числе которых торговцы, кафе, рестораны, гостиницы, до 60%. «Магнит» стал крупнейшим ритейлером в России по продаже лицензионной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
DIY
Ассоциация «ЖКХ и городская среда» предлагает ввести оплату для граждан за каждую сданную батарейку, чтобы стимулировать сбор и утилизацию источников питания. Директор по персоналу Hoff Татьяна Конева рассказала о том, как Hoff начинал развивать новые каналы продаж, с какими трудностями столкнулся, и что предпринимал, чтобы их преодолеть. В течение нескольких месяцев компания IKEA готова открыть в России 5–7 магазинов небольшого формата, если опыт пилотного магазина в Москве будет положительным.
Второй месяц подряд средний чек снижается. Среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин потратил в мае 2018 года 521 рубль.
Компания FortGroup приступила к реконцепции пяти торговых центров. Первым стал «Золотой Вавилон Ростокино», который уже переименован в «Европолис Ростокино».
Артем Сергеев, Retail.ru