Онлайн-ритейлеры России бьют тревогу. Согласно данным АКИТ , четыре из десяти ведущих компаний несут убытки, в то время как китайские коллеги набирают обороты. Если ничего не изменится, российские онлайн-ритейлеры могут исчезнуть.
Федеральные сети развиваются, несмотря на кризис. Так, Х5 объявил о рекордном росте выручки на 27,6% в 2015 году. Основной причиной назвали рост числа магазинов входящих в группу сетей. Также компания анонсировала открытие нового распределительного центра в Подмосковье. РЦ будет обеспечивать «Перекрестки» по всей России. «Ашан» объявил о планах вывести на рынок дрогери новую сеть. В России появится Lillapois, итальянская сеть, принадлежащая «Ашану». Она должна составить конкуренцию «Магнит Косметик». «Юлмарт» предложил свою помощь в экспорте российских морепродуктов в Китай. Договоренности между РЭЦ и JD.com, китайским партнером этого проекта, уже почти достигнуты.
«Магнит» объявил о планах сократить в два раза количество СТМ. Речь идет об оптимизации портфеля, объединении маленьких брендов в один и т.д. А вот СТМ «Дикси» берут награды на международной специализированной выставке IPLS 2016. Товары сети получили награды в двух номинациях – «Выбор покупателей» и «Самый эффективный marketing mix».
Опубликован индекс «Пятерочки» за февраль. В этот раз стоимость продовольственной корзины ритейлера составила 99% от стоимости набора Росстата.
Специалисты CBRE считают, что 2016 год покажет наименьшие результаты по вводу новых торговых центров за последние 10 лет. Прогнозируется активная экспансия крупных сетей в регионы.
В Москве появится парк развлечений, аналогичный «Диснейлэнду», но с национальным колоритом. Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство в Нагатинской пойме в Москве.
Один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники Media Markt отпразднует свой юбилей. Десять лет назад первые магазины сети появились в России.
Сергеев Артем, Retail.ru