Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дайджест 20.04-26.04: Россияне сокращают расходы, Globus требует от покупателей носить маски, Hoff запускает маркетплейс
Samsung начала упаковывать телевизоры в коробки — «конструкторы». Тип мебели зависит от диагонали купленного телевизора, а подробную инструкцию по сборке можно скачать по QR-коду на стенке коробки. По инструкции процедура выглядит просто: нужно соединить точки на коробке карандашом, вырезать детали и скрепить их между собой.
Adidas
Adidas получил от правительства 3 миллиарда евро. Одной из самых главных проблем для Adidas стала отмена Олимпийских игр 2020 года, из-за чего компания потеряла внушительную часть доходов. Заем в три миллиарда евро от немецкого государственного банка KfW поможет компании справиться с финансовыми последствиями от COVID-19. Таким образом, компания последовала примеру MediaMarkt и Saturn, которые тоже воспользовались государственным финансированием, чтобы остаться на плаву.
Товары первой необходимости
Правительство России расширило перечень товаров первой необходимости. В обновленный перечень включили средства индивидуальной защиты, а также дезинфицирующие и антисептические средства. Ранее в нем были санитарно-гигиенические маски и антисептик для рук.
Канцелярские товары
Производители просят правительство включить в список товаров первой необходимости канцелярские товары. Основная просьба производителей - включить в список товаров первой необходимости канцелярские товары, а также включить индустрию в список отраслей, которые получат антикризисную помощь в первую очередь.
Экспресс-доставка «Перекрестка»
X5 Retail Group запускает пилот быстрой доставки из супермаркетов «Перекресток». В условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ из ассортимента ближайшего «Перекрестка». Сборка происходит непосредственно в магазине, что позволяет покупателю получить необходимые товары в течение 1–2 часов, в зависимости от удалённости торговой точки и уровня спроса.
Новые правила
Магазины могут запретить покупателям взвешивать продукты. «Исключить возможность покупателям проводить самостоятельную навеску продуктов питания, реализацию товаров осуществлять в упакованном виде», — говорится в сообщении Роспотребнадзор. Кроме того, Роспотребнадзор советует максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом, а также обязать всех сотрудников магазина носить одноразовые перчатки.
Каршеринг
Каршеринг перепрофилируется. Сервис «Делимобиль» предлагает свои автомобили для доставки товаров из магазинов. Первым заказчиком стала «Пятерочка» – сервис экспресс-доставки ритейлера получит автомобили с закрепленными за ними водителями. Обслуживанием автомобилей и обучением курьеров занимается «Делимобиль». Сервис работает только с юридическими лицами.
Рестораны
Рестораторы жертвуют заведениями. Чтобы минимизировать убытки, рестораторы идут на жесткие меры – закрывают самые неэффективные точки. ГК «Шоколадница» рассматривает возможность закрыть половину своих заведений. Холдинг «Тигрус», в который входят Osteria Mario, «Швили», BarBQ cafe, рассчитывает, что придется закрыть до 20% ресторанов. Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров сообщил, что сеть потеряет до 30% точек.
Карантин и экономия
Жители России сократят расходы на 90% товаров и услуг. Сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса привела к том, что россияне планируют сократить расходы на большинство товарных категорий в ближайшие полгода, свидетельствуют результаты исследования, проведенного BCG и холдингом «Ромир».
IKEA
IKEA готовится к окончанию пандемии COVID-19 и развивает видео-консультации. Из-за кризиса, вызванного коронавирусом, шведская IKEA уже потеряла 60% оборота. В Нидерландах магазины Ikea вновь откроются 28 апреля при условии соблюдения строгих рекомендаций по безопасности. В частности, к открытию готовятся тринадцать магазинов, в которых будет разрешено принимать ограниченное количество покупателей, а ресторан и детскую зону оставят закрытыми. В мае компания ожидает разрешения открыть больше магазинов в других европейский странах.
Hoff
Hoff запускает маркетплейс и расширяет ассортимент в 3 раза. Как рассказал руководитель проекта и сооснователь Hoff Михаил Кучмент, решение о создании маркетплейса было принято давно, процесс разработки уже находился в активной фазе, но ситуация, связанная с самоизоляцией, ускорила запуск. Площадка называется «Домашний маркетплейс» и это запатентованное название. Официальный старт назначен на май 2020 года, но первый договор поставки уже подписан. География поставки на момент запуска — Москва и МО, с последующим масштабированием на всю РФ в течение 2020 года.
Globus
Торговые сети вводят новые ограничения для покупателей. Ряд торговых сетей ввел ограничения в связи с распространением коронавируса, потребовав от покупателей находиться в магазинах в масках, шарфах или платках. В случае, если у посетителям магазин Globus нет маски, то он может ее купить на входе в торговый зал за 30 рублей, поскольку маски продаются без наценки.

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.