Декоративное изображение
5 220

Поделиться

Data Insight: как развивается eGrocery в июле

Компания Data Insight анонсировала третий выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

Фото: Hananeko_Studio/shutterstock

Hananeko_Studio/shutterstock 

В июле 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 17,9 млн заказов, что на 1,5% больше, чем в июне текущего года (это самый маленький прирост месяц к месяцу за период начиная с февраля 2021 г.). По сравнению с июлем 2020 года количество онлайн-заказов выросло в 3,3 раза (в денежном выражении рост существенно меньше).

В июле сразу несколько сервисов доставки продуктов освоили новые регионы. «Лента» начала доставлять онлайн-заказы в Грозном, «Перекресток» запустил экспресс-доставку из супермаркетов в Кирове, «ВкусВилл» пришел в Пермь, а «Самокат» — в Ярославль. Тройку лидеров по количеству регионов, охваченных доставкой продуктов питания, составляют «Сбермаркет», Delivery Club и «Лента».

Приложение «Самоката» в июле занимает первое место среди приложений по доставке продуктов по количеству новых установок. На втором месте — приложение «СберМаркет». Если брать шире и учитывать все приложения с ecommerce-функционалом, то надо обратить внимание на основное приложение магазина «Пятерочка», в которое был добавлен функционал онлайн-заказа и которое благодаря этому сразу стало лидером по накопленной популярности.

«Пятерочка Доставка» и «Магнит: доставка» третий месяц подряд входят в список самых быстрорастущих eGrocery-приложений. Кроме них в этот список в июле вошли «Экомаркет», «Деликатеска» и «Около».

Суммарно на топ-10 игроков приходится 91% всех онлайн-заказов, в т. ч. на первую тройку — 62%. Лидером по объему онлайн-продаж в рублях стал «СберМаркет» с долей 15% от всего рынка eGrocery.

Если сравнивать показатели июля 2020 и июля 2021 г., то самая большая прибавка в абсолютных числах объема продаж — у «СберМаркета», «Самоката» и «Вкусвилла». По размеру среднего чека среди интернет-магазинов из топ-10 лидирует «Утконос».

Среди изменений в рейтинге игроков рынка по количеству онлайн-заказов можно отметить рост позиций «Яндекс. Еды» и «Впрока» — каждый из них поднялся на одну позицию.

С учетом опубликованных участниками рынка квартальных результатов DI скорректировала прогноз роста рынка — по обновленному прогнозу эксперты ожидают в целом по рынку eGrocery за 2021 г. 222 миллионов заказов и 327 млрд рублей. Это соответственно в 3,2 и 2,6 раза больше, чем было в 2020 году. По сравнению с более ранними версиями прогноза мы ожидаем менее быстрый рост количества заказов и существенно менее стремительное снижение среднего чека.

Data Insight: доставка в пункты выдачи заказов и постаматы.

Data Insight: онлайн-рынок спортивных товаров.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение