Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
COVID-19 привел Amazon к рекордной прибыли
Пандемия COVID-19 помогла онлайн-гиганту Amazon достичь рекордной прибыли: на площадке было продано на 40% больше товаров, чем годом ранее, что позволило увеличить прибыль вдвое, пишет Retail Detail.
Frank Gaertner / shutterstock
За прошедшие полгода, когда разгорелась пандемия COVID-19, Amazon смог увеличить прибыль до 5,2 млн долларов, что почти вдвое больше, чем в аналогичный период годом ранее. Руководство компании сообщило, что Amazon сдержит данное ранее обещание и весь полученный «сверх-доход» будет вложен в дальнейшие инвестиции в компанию в рамках пандемии (начиная от премий персоналу, заканчивая инвестициями в развитие логистики). Несмотря на то, что большая часть прибыли Amazon поступает из AWS cloud services (Amazon Web Services — самая распространенная в мире облачная платформа, предоставляющая более 175 полнофункциональных сервисов для центров обработки данных по всей планете), быстрые темпы роста онлайн-продаж тоже внесли огромный вклад. Оборот Amazon составил 88,9 миллиарда долларов (75 миллиардов евро), что на 40% больше, чем прогноз генерального директора Джеффа Безоса (от 75 до 81 миллиарда долларов).
Уже во втором квартале Amazon показал рост оборота электронной коммерции на 47,8% до 45,9 млрд долларов (39 млрд евро), превзойдя ожидания аналитиков в 39,9 млрд долларов. В то время как оборот в Северной Америке (онлайн и офлайн) вырос до 55,4 миллиарда долларов, международные продажи выросли с 16,37 до 22,67 миллиарда долларов (19 миллиардов евро).
Количество онлайн-заказов выросло на 57%, а количество онлайн-магазинов увеличилось втрое. Однако физические магазины пострадали от пандемии, и многие из них были вынуждены закрыться, что привело к падению оборота на 13%.
Amazon прогнозирует, что оборот компании в третьем квартале будет в диапазоне от 87 до 93 миллиардов долларов (от 73 до 78 миллиардов евро). Затраты, связанные с пандемией коронавируса, в следующем квартале составят примерно два миллиарда долларов. При этом руководство полагает, что операционная прибыль все равно должна вырасти до пяти миллиардов долларов.
Основной проблемой компании, причиной которой стала пандемия — это отмена ежегодной акции Prime Day, в рамках которой на площадке вводятся крупные скидки. Мероприятие перенесено на 4 квартал 2020 года, но руководство Amazon еще не уверено, состоится ли Prime Day в Европе этом году. Исключением стала Индия — в этом стране акции прошли как обычно — в конце июля.
Ранее сообщалось о том, что Amazon позволил сотрудникам работать удаленно до января 2021 года.
Кроме того, Amazon создала умные продуктовые тележки.
Виктория Станковская, Retail.ru

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.