Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Честный знак»: за 9 месяцев 2025 года в РФ было зарегистрировано более 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах
По словам директора по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антона Гущанского, 50 млн нарушений продаж на маркетплейсах, зафиксированные за 9 месяцев 2025 года — это на 30% ниже, чем годом ранее. Большинство нарушений связано с продажей товаров с признаками контрафакта и неприменением разрешительного режима.
Pla2na/Shutterstock/Fotodom
«За прошедшие девять месяцев на крупнейших маркетплейсах мы зафиксировали порядка 50 млн нарушений по товарам, которые подлежат обязательной маркировке. По сравнению с прошлым годом цифра снизилась на 30% — площадки заметно повысили качество контроля», — отметил Антон Гущанский.
Центр развития перспективных технологий, оператор государственной системы маркировки «Честный знак», с 2023 года совместно с маркетплейсами работает над борьбой с нелегальной продукцией на онлайн-рынке. Уже заключены соглашения с девятью крупнейшими площадками: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress, «Самокат», «Купер», «СберМегаМаркет», Lamoda, «Почта России». Они получают сигналы о возможных нарушениях из мобильного приложения «Честный знак», где пользователи могут оставить жалобу, если с товаром что-то не так.
Чаще всего россияне обращаются по таким категориям, как БАДы (37%), обувь (25%), товары легкой промышленности (16%) и парфюмерия (15%). Основные причины — отсутствие или некорректная маркировка и несоответствие описания товара.
За 2024–2025 годы маркетплейсам передано около 4 тысяч обращений покупателей: 2 тысячи в 2024-м и столько же с января по сентябрь 2025-го. В 70% случаев площадки урегулировали вопросы с продавцами, в остальных применили штрафы или заблокировали карточки товаров.
С 1 октября 2026 года вступит в силу закон «О платформенной экономике». Онлайн-площадки будут обязаны проверять регистрацию продавца в системе маркировки, регистрацию товара и наличие на продукции цифрового кода. При несоответствии хотя бы одному критерию предложение не будет отображаться покупателю.
Маркетплейсы начнут реагировать на жалобы покупателей через «Честный знак»
«Почта России» и ЦРПТ упростят работу с «Честным знаком»
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как работать с ESG-повесткой и с чего стоит начинать экоинициативы.