Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Честный знак»: в России в 2,2 раза выросли продажи валенок на меху
Аналитики системы «Честный знак» подвели итоги розничных и онлайн продаж традиционной зимней обуви из меха и шерсти — валенок, уггов и унтов. С начала 2025 года россияне приобрели уже 1,363 млн пар — на 143% больше, чем в прошлом году.
irina02/Shutterstock/Fotodom
В России зафиксирован рост продаж традиционной зимней обуви — потребители выбирают ее за удобство, теплоту и доступную стоимость. Русские валенки из валеной шерсти сохранили популярность на уровне прошлого лет, а продажи меховых валенок на искусственном и натуральном меху — уггов и унтов — выросли в 2,2 раза, с начала года их продано уже 836 тыс. пар.
Основной рост продаж обеспечили маркетплейсы и онлайн-магазины — здесь купили 734 тыс. пар уггов и унтов — в 2,4 раза больше, чем в прошлом году. Розничные продажи тоже выросли на 50% и превысили 101 тыс. пар. При этом средняя цена пары снизилась на 17% и составила 1 970 рублей, что связано с ростом популярности искусственного меха при их производстве.
Своих преданных покупателей находят и русские валенки из валеной шерсти, хотя их продажи незначительно снизились к уровню прошлого года. Всего в этом году их купили 527 тыс. пар, на 8% меньше, чем за тот же период прошлого года, при этом цена на валенки поднялась с 1777 рублей до 1913 за пару. Наибольшей популярностью пользуются валенки с галошами разнообразных моделей.
Валенки из шерсти и натурального меха чаще всего покупают в регионах Крайнего Севера, Сибири и Урала. Угги на искусственном меху показали рост продаж во всех федеральных округах.
Основной драйвер роста — онлайн-каналы: продажи уггов и унтов через интернет увеличились на 141%, валенок — на 6%.
Эксперты отмечают, что потребители все активнее переходят в онлайн, а рост предложения на маркетплейсах и снижение средней цены стало фактором дополнительного стимулирования спроса на традиционную меховую и шерстяную обувь.
«Честный знак» проверил легпром: 98% фирм-производителей оказались фальшивыми
Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.