Общеотраслевое
27 марта 2009, 00:00 5003 просмотра

Carrefour сделал полшага в Россию

Carrefour, второй в мире оператор розничной торговли, открывает первый гипермаркет в России. Предположения экспертов рынка о возможной покупке компанией российских ритейлеров («Седьмой континент», X5 Retail Group, «Лента») не подтвердились — экспансию в Россию Carrefour будет проводить, открывая гипермаркеты. До кризиса эксперты считали такой путь бесперспективным, «ничего не изменяющим на рынке».

Первый гипермаркет откроется в торгово-развлекательном центре «Филион», как обтекаемо сообщают в компании, «летом этого года». Представитель «Карфур Россия» Алексей Шавензов рассказал BFM.ru лишь о том, что сейчас идет набор персонала: для гипермаркета «Карфур — Фили» предполагается набрать 450 сотрудников.

Группа Carrefour объединяет более 15 тысяч магазинов в 33 странах мира. На протяжении более сорока лет Carrefour ведет бизнес в Европе, Азии и Латинской Америке. У группы есть магазины всех форматов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые. В 2008 году оборот группы Carrefour составил 97,6 миллиардов евро (включая НДС).

Carrefour планировал выйти на российский рынок в конце девяностых, однако помешал кризис 1998 года. В 2007 году появились смелые планы по открытию первого магазина в 2008 году. Однако эти планы были скорректированы, что, скорее всего, связано не с надвигающимся мировым кризисом, а с падением чистой прибыли компании. В 2008 году она снизилась на 44,7% — до 1,27 миллиарда евро с 2,29 миллиарда евро в 2007 году. Эксперты гадали о способе вхождения на российский рынок: это могла быть либо покупка существующей сети, либо формат строительства собственных гипермаркетов.

О планах по покупке российских ритейлеров эксперты рынка рассуждали не раз. Вначале были предположения о переговорах с X5 Retail Group, потом была версия о покупке «Ленты». Буквально месяц назад еще обсуждалась версия о приобретении «Седьмого континента». Однако, Carrefour пошел своим путем, арендовав площади под гипермаркет в строящемся ТРЦ. По оценкам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрея Панфилова, Carrefour вошел в первый российский проект полноценным магазином. «Арендуемая площадь должна составлять 12-15 тысяч кв.м. Что касается арендной ставки, то комфортной для такого магазина при данной площади мне представляется 200-220 долларов за квадратный метр в год, — подсчитал для BFM.ru эксперт. — Арендная ставка сегодня выглядит весьма привлекательной, она как минимум на 30% ниже докризисной».

Российские ритейлеры говорят, что их не пугает приход на рынок конкурента. В компании «Мосмарт» хотя и не дали BFM.ru официального комментария, сказали, что проекты Carrefour в России пока не такие масштабные, чтобы можно было испугаться — к открытию, помимо гипермаркета в Москве, готовится также гипермаркет в Краснодаре. В будущем Carrefour также планирует открыть свои магазины в Саратове и Ростове-на-Дону.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила BFM.ru, что компания «приветствует конкурентов из иностранных сетей на рынке». «Современная торговля находится на ранней стадии развития. К примеру, по оценке экспертов, в 2008 году наша доля на рынке в целом составляет по товарообороту 4%. А общая доля современных форматов 10-30%. Поэтому всем есть куда развиваться. В то же время у нас есть определенные преимущества перед иностранными сетями. Нас уже знают в России, к тому же мы адаптируемся под предпочтения местных жителей. И обязательно предлагаем продукцию региональных производителей, что, как правило, очень важно для покупателей», — сказала Витковская.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин говорит , что Carrefour давно пытается попасть на российский рынок, и открытие первого магазина они планировали в 2008 году. Но эти планы сдвинулись, вполне возможно, из-за кризиса. «Открытие одного, двух, трех и даже пяти магазинов серьезно ситуацию на российском рынке ритейла не изменит, — полагает эксперт, — это слишком маленький объем. Но можно ожидать роста конкуренции впоследствии, потому что на рынок выходит еще один транснациональный игрок с большими возможностями, финансами и перспективами».  BFM.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
423
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
617
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
409
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
774
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Carrefour сделал полшага в Россию

Carrefour, второй в мире оператор розничной торговли, открывает первый гипермаркет в России. Предположения экспертов рынка о возможной покупке компанией российских ритейлеров («Седьмой континент», X5 Retail Group, «Лента») не подтвердились — экспансию в Россию Carrefour будет проводить, открывая гипермаркеты. До кризиса эксперты считали такой путь бесперспективным, «ничего не изменяющим на рынке».

Первый гипермаркет откроется в торгово-развлекательном центре «Филион», как обтекаемо сообщают в компании, «летом этого года». Представитель «Карфур Россия» Алексей Шавензов рассказал BFM.ru лишь о том, что сейчас идет набор персонала: для гипермаркета «Карфур — Фили» предполагается набрать 450 сотрудников.

Группа Carrefour объединяет более 15 тысяч магазинов в 33 странах мира. На протяжении более сорока лет Carrefour ведет бизнес в Европе, Азии и Латинской Америке. У группы есть магазины всех форматов: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, круглосуточные и мелкооптовые. В 2008 году оборот группы Carrefour составил 97,6 миллиардов евро (включая НДС).

Carrefour планировал выйти на российский рынок в конце девяностых, однако помешал кризис 1998 года. В 2007 году появились смелые планы по открытию первого магазина в 2008 году. Однако эти планы были скорректированы, что, скорее всего, связано не с надвигающимся мировым кризисом, а с падением чистой прибыли компании. В 2008 году она снизилась на 44,7% — до 1,27 миллиарда евро с 2,29 миллиарда евро в 2007 году. Эксперты гадали о способе вхождения на российский рынок: это могла быть либо покупка существующей сети, либо формат строительства собственных гипермаркетов.

О планах по покупке российских ритейлеров эксперты рынка рассуждали не раз. Вначале были предположения о переговорах с X5 Retail Group, потом была версия о покупке «Ленты». Буквально месяц назад еще обсуждалась версия о приобретении «Седьмого континента». Однако, Carrefour пошел своим путем, арендовав площади под гипермаркет в строящемся ТРЦ. По оценкам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG Андрея Панфилова, Carrefour вошел в первый российский проект полноценным магазином. «Арендуемая площадь должна составлять 12-15 тысяч кв.м. Что касается арендной ставки, то комфортной для такого магазина при данной площади мне представляется 200-220 долларов за квадратный метр в год, — подсчитал для BFM.ru эксперт. — Арендная ставка сегодня выглядит весьма привлекательной, она как минимум на 30% ниже докризисной».

Российские ритейлеры говорят, что их не пугает приход на рынок конкурента. В компании «Мосмарт» хотя и не дали BFM.ru официального комментария, сказали, что проекты Carrefour в России пока не такие масштабные, чтобы можно было испугаться — к открытию, помимо гипермаркета в Москве, готовится также гипермаркет в Краснодаре. В будущем Carrefour также планирует открыть свои магазины в Саратове и Ростове-на-Дону.

Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская сообщила BFM.ru, что компания «приветствует конкурентов из иностранных сетей на рынке». «Современная торговля находится на ранней стадии развития. К примеру, по оценке экспертов, в 2008 году наша доля на рынке в целом составляет по товарообороту 4%. А общая доля современных форматов 10-30%. Поэтому всем есть куда развиваться. В то же время у нас есть определенные преимущества перед иностранными сетями. Нас уже знают в России, к тому же мы адаптируемся под предпочтения местных жителей. И обязательно предлагаем продукцию региональных производителей, что, как правило, очень важно для покупателей», — сказала Витковская.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин говорит , что Carrefour давно пытается попасть на российский рынок, и открытие первого магазина они планировали в 2008 году. Но эти планы сдвинулись, вполне возможно, из-за кризиса. «Открытие одного, двух, трех и даже пяти магазинов серьезно ситуацию на российском рынке ритейла не изменит, — полагает эксперт, — это слишком маленький объем. Но можно ожидать роста конкуренции впоследствии, потому что на рынок выходит еще один транснациональный игрок с большими возможностями, финансами и перспективами».  BFM.ru

carrefour, россия, сеть магазинов, гипермаркет, сеть гипермаркетов, карфур, ашан, х5, лента, розничная торговля, экспансия, рентабельность, выход на рынок, торговля, ритейлер, седьмой континентCarrefour сделал полшага в Россию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/carrefour-sdelal-polshaga-v-rossiyu/2009-03-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052