Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 726

Будущее столичного ритейла за микрорайонными торговыми центрами

Московский ритейл стремится к развитию формата микрорайонных торговых центров в спальных районах. По мнению экспертов управляющей компании Origin Capital, причины этой тенденции продиктованы потребительскими предпочтениями в России.

Рынок торговой недвижимости Москвы приближается к порогу насыщения. Покупатели более разборчивы в выборе мест покупки, и все больше жителей Москвы стремятся совершать покупки недалеко от дома, чтобы не тратить свое время на стояние в пробках. «Среднестатистический житель Москвы дважды в месяц выезжает в крупный торговый центр за покупками длительного пользования. Но при этом в российской традиции потребления присутствуют ежедневные покупки скоропортящихся товаров, в первую очередь хлебобулочных и молочных продуктов. Таким образом, основная часть покупок повседневного спроса совершается в близлежащих торговых точках. Именно поэтому в ближайшие 2-3 года мы будем наблюдать развитие современных торговых комплексов районного масштаба», – считает Сергей Богданчиков, управляющий директор компании Origin Capital.

Одним из типичных примеров торговых центров микрорайоного уровня является ТЦ «Алфавит» (Москва, Северное Бутово), расположенный на главной магистрали из Москвы в Северное и Южное Бутово. Объект ориентирован на жителей района, а также на возвращающихся с работы жителей Южного Бутово и Щербинки. Благодаря локации, ТЦ «Алфавит» захватывает весь автомобильный трафик, движущийся из Москвы в перечисленные районы.

Недавно о программе развития небольших торговых форматов заявило правительство Москвы. По сообщению газеты «Коммерсантъ», проектом уже заинтересовались сетевые девелоперы, в частности «Ташир» и «Торговый квартал». Сроки окупаемости микрорайонных ТЦ эксперты оценивают в 5-6 лет в зависимости от месторасположения объекта и плотности населения района.

/

По материалам коммуникационного агентства «Репутация»

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»

Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.

Декоративное изображение
Декоративное изображение