GfK провела опрос, посвященный социальному взаимодействию и покупкам после завершения самоизоляции.
Фото: JESHOOTS-com / pixabay.com
Исследование GfK показало, что 53% опрошенных людей намерены меньше тратить и больше делать сбережений.
«В ходе коронавирусного кризиса покупательная способность людей пошатнулась. Многие поняли, что были совсем не готовы к такому повороту и не имеют финансовой подушки безопасности, чтобы прожить автономно даже недолгое время», – говорит Кристина Нарыкова, руководитель отдела потребительских исследований GfK Rus.
Во время карантина выросла значимость онлайн-торговли, в будущем можно ожидать, что частота покупок через интернет вырастет. Об этом говорят данные исследования: 27% россиян поделились, что «наверно либо точно» будут чаще заказывать товары с доставкой на дом после завершения карантина. Но все же, как показывают отчеты GfK, онлайн по-прежнему не воспринимается как основное место покупки во многих категориях. И особенно это касается одежды и обуви.
Одежда – одна из самых пострадавших из-за эпидемии категорий. Однако, сейчас впервые есть хорошие новости для fashion . В 7-ю волну трекинга GfK (4–10 мая) впервые зафиксировали положительный тренд на рост намерения покупать одежду и обувь. Ожидается, что в fashion -категории может быть ощутимый рост продаж после завершения эпидемии и возвращения офлайн магазинов к работе. Однако он не выйдет на докризисный уровень. Причин тому несколько. По-прежнему сильны опасения заразиться коронавирусом, поэтому будет больше запланированных и меньше импульсных покупок в офлайне. На данном этапе развития ситуации 33% респондентов говорят, что будут меньше ходить в торговые центры и отдельные магазины после завершения карантина.
Также исследование показало, что больше всего во время пандемии россияне соскучились по реальному общению, покупкам и услугам красоты. GfK спросили, куда пойдут россияне, как только повсеместно снимут карантин, и можно будет свободно передвигаться. Вот пять самых популярных ответов: в гости к друзьям/родственникам – 50%, к парикмахеру/косметологу – 40%, в магазины одежды – 36%, в торговые центры – 36% и отправятся в путешествие 35% опрошенных.
Ранее сообщалось о том, что MediaMarkt терпит огромные убытки. Кроме того, «Макдональдс» спрогнозировал привычки россиян после окончания самоизоляции.