Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Более 50% россиян хотели бы усиления государственного контроля на онлайн-платформах
Аналитическая компания Mar Consult провела исследование про отношение к госконтролю в отрасли электронной коммерции.
Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom
Абсолютное большинство респондентов (91%) пользуются услугами торговых онлайн-платформ. Это подтверждает высокую степень проникновения электронной коммерции в повседневную жизнь. Женщины чаще мужчин пользуются онлайн-платформами (94% против 87%), все опрошенные с доходом свыше 201 тыс. рублей делают покупки в интернете.
Четверть опрошенных (26%) уверены, что уровень защиты персональных данных на онлайн платформах высокий, треть (36%) оценила на среднем уровне, менее пятой части опрошенных (17%) оценивают уровень безопасности данных как низкий. 21% затруднились оценить.
Среди минусов покупок онлайн потребители выделили: недоверие к качеству товаров (39%), отсутствие возможности проверить товар лично (30%), сложность выбора среди множества предложений (22%), риск потери денег (14%), высокая стоимость доставки (11%) и другие минусы (2%). 17% считает, что минусов нет.
Регулирование отрасли электронной коммерции
Треть респондентов (33%) в той или иной степени доверяют государственным регулирующим органам в вопросах контроля онлайн-платформ, еще треть (31%) сомневается в их эффективности и пятая часть (19%) совсем не доверяют. Довольно низкий уровень доверия к государственным органам в плане контроля говорит о необходимости более прозрачной и эффективной коммуникации между платформами, продавцами и покупателями.
Больше половины россиян (54%) в той или иной степени поддерживает усиление государственного контроля в отрасли электронной коммерции. При этом четверть опрошенных (27%) выражают сомнение или несогласие, а 19% затрудняются ответить.
Среди наиболее часто упоминаемых проблем: продажа контрафакта (37%), мошенничество (35%), низкое качество товаров (34%), нарушение прав потребителей (32%), высокие цены из-за монополий (20%).
Наибольшую поддержку получили следующие меры госрегулирования: регистрация продавцов и проверка качества товаров (48%), обязательная сертификация товаров (39%), ужесточение наказаний за нарушения (35%), регулярные аудиты платформ (24%), увеличение налогов и сборов с онлайн-коммерции (11%).
При этом только 7% покупателей готовы платить больше за товары при усилении контроля. Еще 42% согласны на небольшую доплату, а пятая часть (22%) предпочитает дешевые товары даже с рисками. Старшая возрастная группа (55–65) реже готова платить больше за безопасность — только 2%.
В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18–64 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в октябре 2025 года.
58% россиян пользуются онлайн-аптеками
44% россиян понимают разницу между лекарствами и БАД

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.