Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 911

Поделиться

Black Friday. Первые уроки

Главные тренды «Черной пятницы» в социальных сетях

Команда e-Performance, специального решения Teleperformance для управления клиентским опытом в социальных медиа, изучила обсуждение Black Friday («Черной пятницы») в социальных медиа в разных странах и выявила основные тренды потребительского поведения в связи с этой акцией.

Исследование проводилось в течение месяца во всех социальных медиа в Бразилии, Китае, Англии, США и России. Согласно полученным результатам, в Великобритании, США и Бразилии по количеству упоминаний Черной пятницы, а также связанных с ней «Дня холостяка» (Single’s Day) и «Киберпонедельника» (Cyber Monday), лидируют Twitter, Instagram и Facebook. В Китае, где главным днем распродаж считается «День холостяка», больше обсуждений приходится на социальную сеть Weibo.

В России больше всего постов об акции было сделано во «Вконтакте» (41%), меньше – в Instagram (29%) и Facebook (11%). На другие социальные сети приходится 19% от общего количества постов.

Тройку самых упоминаемых онлайн-ритейлеров в России составили:

  1. Aliexpress (64% упоминаний),
  2. Мвидео (22% упоминаний),
  3. EBay (10% упоминаний).

Примечательно, что на другие магазины пришлось всего 4% упоминаний. В чуть более чем половине (51%) случаев в связи с «Черной пятницей» и «Киберпонедельником» обсуждалась электроника и техника – именно эту продукцию пользователи социальных медиа по всей России намеревались приобрести во время акции. Среди конкретных продуктов активнее всего обсуждали лучшие предложения на смартфоны (35% упоминаний), одежду (24%), обувь (12%), планшеты (12%), игры (12%) и телевизоры (4%).

Похожим образом распределились предпочтения потребителей в Китае, где в «День Холостяка» (Single´s day) 11 ноября проводят аналог Black Friday под названием Double eleven («Дважды одиннадцать»). Именно на этот день пришлось наибольшее количество упоминаний. Примечательно, что 82% покупок были сделаны с помощью мобильных устройств, и чаще всего покупали смартфоны. Именно мобильные устройства стали самым упоминаемым продуктом в социальных медиа Китая. Самыми обсуждаемыми производителями оказались Mi (20% упоминаний), Apple (13%) и Huawei (9%). В тройку самых популярных категорий товаров также вошла бытовая техника и косметика.

В США и Великобритании наиболее обсуждаемые ритейлеры начали заранее предлагать скидки на товары, но самые выгодные предложения появились в День благодарения и продолжались в «Киберпонедельник». В этой связи в социальных медиа чаще всего упоминали Amazon (1,6 миллионов постов) и Ebay (1,1 миллионов постов), которые с большим отрывом опередили сеть офлайн-гипермаркетов Kohl’s (0,3 млн постов). Интересы потребителей в эти дни отличались большим разнообразием – тройку наиболее обсуждаемых брендов составили KitchenAid, iPhone и Swarovski.

Необычную картину в эти дни можно было наблюдать в Бразилии, где 57% упоминаний Черной пятницы приходилось не на потребителей, а на ритейлеров, продвигающих специальные предложения, в то время как сами пользователи негативно отзывались об акции: 43% постов сопровождались хэштегом #BlackFraud, свидетельствующем о недовольстве клиентов накруткой цен и имитацией их снижения во время акции. Чаще других в Бразилии обсуждались такие ритейлеры, как Americanas, Netshoes и Walmart – именно им предстоит переубедить клиентов, что «Черная пятница» – отличная возможность для выгодных покупок, а не очередной обман.

«Черная пятница» – это относительно новое явление для российского рынка, но с каждым годом количество информационного шума, создаваемого вокруг этой акции, растет. Мы проанализировали упоминания, сделанные пользователями в России и выяснили, что потребители активно обсуждают предложения ритейлеров, делятся впечатлениями от покупок, а также обращаются к брендам, чтобы получить более подробную информацию об условиях акции и скидках. Это одна из причин, почему в период распродаж важно не только продвигать свои предложения, но и работать с обращениями потребителей в социальных медиа», – отметила Анна Ставнийчук, директор по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group.

/

Материал предоставлен Teleperformance Group

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами