Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Бизнесмен Гайдамак продолжает скупку активов на продовольственном рынке
Willi-Food покупает производителя кошерного и халяльного мяса BaladiИзвестный бизнесмен Аркадий Гайдамак продолжает скупать активы на продовольственном рынке. В пятницу крупнейший израильский импортер продуктов питания Willi-Food International, 44% которого принадлежит г-ну Гайдамаку, объявил о готовящейся сделке по приобретению 51% производителя кошерного и халяльного мяса Baladi. Сам Гайдамак не исключил, что в скором времени эта продукция начнет поставляться на российский рынок. Однако, по мнению экспертов, ждать скачкообразного спроса на халяльную и кошерную продукцию в России пока не приходится.
Пищевой концерн Willi-Food основан в 1994 году, занимается производством кошерной продукции и ее экспортом в США и страны Европы. Акции компании торгуются на Тель-Авивской, Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах. Выручка в 2006 году составила 45,3 млн долл., чистая прибыль — 6,77 млн долл. Аркадий Гайдамак стал акционером Willi-Food в июне 2007 года, купив 44% акций. Сумма сделки составила 40,5 млн долл., что на 70% больше рыночной цены. Сейчас идет процесс передачи Willi-Food компании г-на Гайдамака «Агросоюз», которая производит яйца и мясо птицы. Кроме того, в октябре 2007 года израильский холдинг приобрел контрольный пакет акций российского импортера сыров «Арго».
О намерении Willy-Food приобрести контроль над израильским производителем кошерного и халяльного мяса Baladi говорится в сообщении, адресованном американской фондовой бирже NASDAQ. Согласно документу, сделка пока не получила одобрения совета директоров и израильских контролирующих органов. Как только формальности будут улажены, Baladi проведет допэмиссию, которую выкупит Willi-Food. «Приобретение Baladi послужит дальнейшей диверсификации нашего производственного портфеля. Спрос на кошерные и халяльные мясные продукты в регионе стабильно растет», — приводятся в сообщении слова президента Willi-Food Зви Виллигера.
Аркадий Гайдамак подтвердил РБК daily информацию о сделке, однако не смог прокомментировать ее подробности, сославшись на недостаточную информированность об операционной деятельности компании. Ранее бизнесмен озвучивал планы по поставкам кошерной и халяльной продукции в Россию. По его словам, компания не отказывается от этих планов. В связи с этим эксперты мясного рынка не исключают, что халяльное и кошерное мясо из Израиля может в скором времени появиться на российских прилавках.
«Рынок халяльного и кошерного мяса сложно оценить, пока он очень небольшой. Однако очевидно, что он будет расти, так как сейчас многие стараются следовать традициям религий, которые исповедуют. В западных странах такая продукция довольно популярна», — отмечает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, в России уже существуют производители, занимающиеся халяльной и кошерной продукцией: «Но их обороты незначительны. Кроме того, никогда нельзя с уверенностью сказать, действительно ли мясо сделано с соблюдением технологий». Приход игрока с известным брендом может поспособствовать развитию рынка, считает эксперт.
Однако по мнению ресторатора и владельца компании «Краснобор» (производит мясо индейки) Аркадия Левина, ждать скачкообразного спроса на халяльную и кошерную продукцию в России не приходится. «Мы производим такое мясо, но объем его продаж в общей структуре очень незначительный», — признается г-н Левин. По его словам, производителю халяльной и кошерной пищи в продвижении товара следует делать ставку прежде всего не на религиозные взгляды потребителей, а на качество продукта: «Маркировка «халяль» и «кошер» говорит об очень высоком качестве продукта, это нужно донести до потребителя».
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.