Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Безалкогольное вино стало главным трендом на российском рынке
По итогам 2025 года продажи безалкогольного вина в России продемонстрировали значительный рост, превысив 50%, пишет РБК. Несмотря на то, что динамика отчасти обусловлена эффектом низкой базы, отраслевые эксперты уверены в укреплении долгосрочного тренда и прогнозируют увеличение доли этого сегмента до 7% в общем объёме рынка вина.
GVLR/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным представителей розничной сети «Лента», Ассоциации экспертов рынка ритейла и виноторговых компаний, за первое полугодие 2025 года рост продаж составил 60%. Это сделало безалкогольное вино единственной категорией на рынке, показавшей положительную динамику. В противовес этому, информация от Росалкогольрегулирования (РАР) указывает на снижение продаж тихих вин на 1,5%, игристых — на 3,5%, а ликёрных — на 12%.
Эксперты уверены, что это не разовый всплеск, а начало долгосрочного тренда. Рост подпитывают несколько факторов: приверженность молодежи здоровому образу жизни, расширение ассортимента в магазинах и ресторанах, а также экономические преимущества для продавцов (отсутствие лицензий и пошлин).
Несмотря на высокие цены (от 800 до 5000 рублей за бутылку), спрос продолжает расти. Пока рынок в основном занят импортной продукцией из Европы, но первые успехи уже показывают и российские производители.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.