Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 мая 2013, 00:19 2668 просмотров

Азбука Вкуса: Засунуть НОС в органику

Как стало известно РБК daily, «Азбука вкуса» создает Национальный органический союз. Одним из партнеров ритейлера по союзу станет корпорация «Органик», инвестором которой выступает владелец «Уралсиба» Николай Цветков. С 2006 года он развивает сеть магазинов «Био-Маркет» и производит молочную продукцию «ЭтоЛето». Рынок органической продукции еще только формируется в России, а его уже пытаются поделить два союза.

Сегодня в Москве состоится подписание меморандума о создании Национального органического союза (НОС) между четырьмя компаниями: сетью «Азбука вкуса» и производителями экопродуктов «Агранта» (девелопмент, сельское хозяйство), «Аривера» (производство экопродукции) и «Органик» (подконтрольна «Уралсибу»), рассказали РБК daily участники рынка. Копия меморандума есть в распоряжении редакции. Информацию о создании союза подтвердили представители всех компаний-участниц.

«Это общее желание объединить усилия. Мы привлекли компании — крупных игроков рынка, у которых уже есть сертификация», — добавил исполнительный директор «Азбуки вкуса» Сергей Коршунов.

Учредителями Национального органического союза выступают компании, которые придерживаются крайне жестких европейских стандартов органической продукции по всей цепочке производства и реализации, отмечает гендиректор корпорации «Органик» Константин Васильчишин: «Создание союза позволит объединить производителей именно органических продуктов питания. Многие производители, позиционирующие себя как производители органически чи­стых продуктов, имеют очень далекое к этому отношение». Цель союза — возрождение в России органического земледелия, обучение производителей жестким стандартам органического производства и объединение их в одной организации, которая бы отстаивала их позиции, говорит г-н Васильчишин.

Основные задачи, которые ставит перед собой союз, как объяснил г-н Коршунов, — объединить основных участников рынка, сформировать стандарты отрасли, а также принять уча­стие в разработке и продвижении законопроектов, направленных на формирование и регулирование органического рынка. После прохождения бюрократических процедур по официальной реги­страции союза участники должны будут избрать правление, которое назначит исполнительного директора организации.

Напомним, что параллельно «Азбука вкуса» вместе с консорциумом нидерландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security занимается созданием сертификационного центра в России. «Азбука» собирается вложить в него 40 млн руб. Ранее ритейлер рассматривал возможность уча­стия в создании центра кого-то из игроков рынка, но пока будет заниматься этим вопросом самостоятельно.

К созданию союза его участников подтолкнуло отсутствие единого стандарта производства и маркировки органиче­ской продукции в России.

В ноябре 2012 года Минсельхоз подготовил и разослал в другие ведомства на согласование законопроект об органической сельскохозяйственной продукции. По информации РБК daily, против законопроекта высказались Роспотребнадзор и Минэкономразвития, которые посчитали, что принимать отдельный закон не следует и производители органической сельскохозяйственной продукции могут довольствоваться добровольной сертификацией.

По данным Минсельхоза США, в 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7,8% по сравнению с 2011 годом и достигли 148 млн долл. В 2013 году продажи органических продуктов в России могут достигнуть 167 млн долл., а в 2015-м — 225 млн долл., прогнозируют специалисты американского Минсельхоза на основе данных Euromonitor International.

Несмотря на юность рынка, похоже, на нем будут работать сразу два отраслевых союза. Помимо создаваемой НОС в России уже работает Союз органического земледелия (СОЗ). По словам г-на Коршунова из «Азбуки вкуса», в какой-то момент усилия обеих организаций могут быть объединены.

Очень хорошо, что создается еще один союз в сфере органического сельского хозяйства, доволен исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский: 

«То, что столь серьез­ные компании создают альянс, — это очень хороший сигнал. Чем больше серьезных и профессиональных объединений будет в сфере органического сельского хозяйства, тем быстрее в России сформируется цивилизованный рынок, появится экологически чистая продукция по более доступным ценам, и интересы потребителей будут наконец-то защищены». Работая с представителями рынка, мы понимаем, что им не хватает поддержки из центра, они нуждаются в создании товаропроводящих систем и механизмах работы и развития в усло­виях ВТО, добавил он.

Анна Левинская, Алексей Кузьменко, РБК Daily

Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Мос...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Азбука Вкуса: Засунуть НОС в органику

Как стало известно РБК daily, «Азбука вкуса» создает Национальный органический союз. Одним из партнеров ритейлера по союзу станет корпорация «Органик», инвестором которой выступает владелец «Уралсиба» Николай Цветков. С 2006 года он развивает сеть магазинов «Био-Маркет» и производит молочную продукцию «ЭтоЛето». Рынок органической продукции еще только формируется в России, а его уже пытаются поделить два союза.

Сегодня в Москве состоится подписание меморандума о создании Национального органического союза (НОС) между четырьмя компаниями: сетью «Азбука вкуса» и производителями экопродуктов «Агранта» (девелопмент, сельское хозяйство), «Аривера» (производство экопродукции) и «Органик» (подконтрольна «Уралсибу»), рассказали РБК daily участники рынка. Копия меморандума есть в распоряжении редакции. Информацию о создании союза подтвердили представители всех компаний-участниц.

«Это общее желание объединить усилия. Мы привлекли компании — крупных игроков рынка, у которых уже есть сертификация», — добавил исполнительный директор «Азбуки вкуса» Сергей Коршунов.

Учредителями Национального органического союза выступают компании, которые придерживаются крайне жестких европейских стандартов органической продукции по всей цепочке производства и реализации, отмечает гендиректор корпорации «Органик» Константин Васильчишин: «Создание союза позволит объединить производителей именно органических продуктов питания. Многие производители, позиционирующие себя как производители органически чи­стых продуктов, имеют очень далекое к этому отношение». Цель союза — возрождение в России органического земледелия, обучение производителей жестким стандартам органического производства и объединение их в одной организации, которая бы отстаивала их позиции, говорит г-н Васильчишин.

Основные задачи, которые ставит перед собой союз, как объяснил г-н Коршунов, — объединить основных участников рынка, сформировать стандарты отрасли, а также принять уча­стие в разработке и продвижении законопроектов, направленных на формирование и регулирование органического рынка. После прохождения бюрократических процедур по официальной реги­страции союза участники должны будут избрать правление, которое назначит исполнительного директора организации.

Напомним, что параллельно «Азбука вкуса» вместе с консорциумом нидерландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security занимается созданием сертификационного центра в России. «Азбука» собирается вложить в него 40 млн руб. Ранее ритейлер рассматривал возможность уча­стия в создании центра кого-то из игроков рынка, но пока будет заниматься этим вопросом самостоятельно.

К созданию союза его участников подтолкнуло отсутствие единого стандарта производства и маркировки органиче­ской продукции в России.

В ноябре 2012 года Минсельхоз подготовил и разослал в другие ведомства на согласование законопроект об органической сельскохозяйственной продукции. По информации РБК daily, против законопроекта высказались Роспотребнадзор и Минэкономразвития, которые посчитали, что принимать отдельный закон не следует и производители органической сельскохозяйственной продукции могут довольствоваться добровольной сертификацией.

По данным Минсельхоза США, в 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7,8% по сравнению с 2011 годом и достигли 148 млн долл. В 2013 году продажи органических продуктов в России могут достигнуть 167 млн долл., а в 2015-м — 225 млн долл., прогнозируют специалисты американского Минсельхоза на основе данных Euromonitor International.

Несмотря на юность рынка, похоже, на нем будут работать сразу два отраслевых союза. Помимо создаваемой НОС в России уже работает Союз органического земледелия (СОЗ). По словам г-на Коршунова из «Азбуки вкуса», в какой-то момент усилия обеих организаций могут быть объединены.

Очень хорошо, что создается еще один союз в сфере органического сельского хозяйства, доволен исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский: 

«То, что столь серьез­ные компании создают альянс, — это очень хороший сигнал. Чем больше серьезных и профессиональных объединений будет в сфере органического сельского хозяйства, тем быстрее в России сформируется цивилизованный рынок, появится экологически чистая продукция по более доступным ценам, и интересы потребителей будут наконец-то защищены». Работая с представителями рынка, мы понимаем, что им не хватает поддержки из центра, они нуждаются в создании товаропроводящих систем и механизмах работы и развития в усло­виях ВТО, добавил он.

Анна Левинская, Алексей Кузьменко, РБК Daily

николай цветков, азбука вкуса, экопродуктыАзбука Вкуса: Засунуть НОС в органику
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/azbuka-vkusa-zasunut-nos-v-organiku/2013-05-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052