Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Франчайзинг
14 сентября 2012, 01:03 6134 просмотра

«Азбука вкуса» затеяла франшизу

«Азбука вкуса» может пойти в регионы через франшизу

Сеть супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса» наняла команду специалистов, которые до конца года должны разработать программу франчайзинга. Ритейлер готов делиться своим именем только в отдаленных регионах страны, при этом партнеры должны быть исключительно опытными. Продажа франшизы для премиальной сети – практически единственный способ экспансии, но с точки зрения репутации этот шаг очень рискованный, предупреждают участники рынка.

Планами сети по разработке собственной программы франчайзинга вчера поделился генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин на форуме Retail Business Russia-2012. По его словам, недавно компания наняла команду специалистов по франчайзингу, которые ранее уже разрабатывали подобные программы для других сетей. Окончательное решение о запуске франшизы будет принято советом директоров в конце 2012 года. Однако даже при положительном решении предлагать ее компания начнет не ранее чем через полгода.

Между тем ранее Владимир Садовин категорически отрицал такую возможность, объясняя это тем, что бизнес премиальной «Азбуки вкуса» построен на внимании к мелочам, а франшиза подразумевает удаленный контроль, который на практике очень трудно обеспечить.

«Я до сих пор не уверен в правильности этого шага, но мы хотим развиваться в регионах. Делать это самостоятельно там нерентабельно», – заявил РБК daily г-н Садовин. Среди городов, где он хотел бы видеть сеть, – Челябинск и Екатеринбург, также не исключается возможность продажи франшизы на Украину. До начала экономического кризиса 2008 года компания уже открывала в Киеве свои офисы, однако затем свернула там свою деятельность.

Действовать «Азбука вкуса» собирается очень аккуратно: среди кандидатов на франшизу компания станет рассматривать только опытных ритейлеров – владельцев бизнеса с несколькими успешными точками, которые будут готовы «проапгрейдить» магазины до премиального уровня, уточнил г-н Садовин.

«Азбука вкуса», как сильный бренд, может быть успешна в регионах, однако топ-менеджменту необходимо оставить под своим контролем логистику и жестко контролировать соблюдение всего операционного блока, полагает президент российской Ассоциации франчайзинга Мераб Елашвили.

Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков полагает, что на региональных рынках для премиальной сети найдется место, хотя эта ниша там и не пустует. Но он предупреждает, что из-за формата ритейлера отношения с франчайзи требуют «тонкой настройки» – провал с одним-двумя магазинами может обернуться репутационными рисками.

При этом г-н Федяков отмечает, что, «несмотря на хорошую представленность в столице, за пределами Москвы и Петербурга узнаваемость бренда «Азбука вкуса» очень низкая и ему придется завоевывать лояльность». А узнаваемость бренда – это 70–80% паушального взноса.

Из продуктовых ритейлеров в России франшизы есть только у Х5 Retail Group и «Вестера». Так, например, предприниматели могут купить у Х5 франшизы сетей «Перекресток Экспресс», «Ситимаг» или «Копейка». По данным публичных каталогов франшиз, паушальный взнос по «Перекрестку Экспресс» составляет 295 тыс. руб., роялти – 3% от оборота, по «Вестеру» – 130 тыс. евро и 1,8%.

Сеть «Азбука вкуса» сегодня насчитывает 50 магазинов, а к 2018 году планирует расшириться до 130 точек, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выручка ритейлера в 2011 году, по данным системы СПАРК, составила 19,5 млрд руб., чистая прибыль – 638,7 млн руб. Акционеры: кипрская «Деманор Инвестментс Лимитед» – 99%, ООО «Азбука вкуса» – 1%.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Азбука вкуса» затеяла франшизу

«Азбука вкуса» может пойти в регионы через франшизу

Сеть супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса» наняла команду специалистов, которые до конца года должны разработать программу франчайзинга. Ритейлер готов делиться своим именем только в отдаленных регионах страны, при этом партнеры должны быть исключительно опытными. Продажа франшизы для премиальной сети – практически единственный способ экспансии, но с точки зрения репутации этот шаг очень рискованный, предупреждают участники рынка.

Планами сети по разработке собственной программы франчайзинга вчера поделился генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин на форуме Retail Business Russia-2012. По его словам, недавно компания наняла команду специалистов по франчайзингу, которые ранее уже разрабатывали подобные программы для других сетей. Окончательное решение о запуске франшизы будет принято советом директоров в конце 2012 года. Однако даже при положительном решении предлагать ее компания начнет не ранее чем через полгода.

Между тем ранее Владимир Садовин категорически отрицал такую возможность, объясняя это тем, что бизнес премиальной «Азбуки вкуса» построен на внимании к мелочам, а франшиза подразумевает удаленный контроль, который на практике очень трудно обеспечить.

«Я до сих пор не уверен в правильности этого шага, но мы хотим развиваться в регионах. Делать это самостоятельно там нерентабельно», – заявил РБК daily г-н Садовин. Среди городов, где он хотел бы видеть сеть, – Челябинск и Екатеринбург, также не исключается возможность продажи франшизы на Украину. До начала экономического кризиса 2008 года компания уже открывала в Киеве свои офисы, однако затем свернула там свою деятельность.

Действовать «Азбука вкуса» собирается очень аккуратно: среди кандидатов на франшизу компания станет рассматривать только опытных ритейлеров – владельцев бизнеса с несколькими успешными точками, которые будут готовы «проапгрейдить» магазины до премиального уровня, уточнил г-н Садовин.

«Азбука вкуса», как сильный бренд, может быть успешна в регионах, однако топ-менеджменту необходимо оставить под своим контролем логистику и жестко контролировать соблюдение всего операционного блока, полагает президент российской Ассоциации франчайзинга Мераб Елашвили.

Генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков полагает, что на региональных рынках для премиальной сети найдется место, хотя эта ниша там и не пустует. Но он предупреждает, что из-за формата ритейлера отношения с франчайзи требуют «тонкой настройки» – провал с одним-двумя магазинами может обернуться репутационными рисками.

При этом г-н Федяков отмечает, что, «несмотря на хорошую представленность в столице, за пределами Москвы и Петербурга узнаваемость бренда «Азбука вкуса» очень низкая и ему придется завоевывать лояльность». А узнаваемость бренда – это 70–80% паушального взноса.

Из продуктовых ритейлеров в России франшизы есть только у Х5 Retail Group и «Вестера». Так, например, предприниматели могут купить у Х5 франшизы сетей «Перекресток Экспресс», «Ситимаг» или «Копейка». По данным публичных каталогов франшиз, паушальный взнос по «Перекрестку Экспресс» составляет 295 тыс. руб., роялти – 3% от оборота, по «Вестеру» – 130 тыс. евро и 1,8%.

Сеть «Азбука вкуса» сегодня насчитывает 50 магазинов, а к 2018 году планирует расшириться до 130 точек, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Выручка ритейлера в 2011 году, по данным системы СПАРК, составила 19,5 млрд руб., чистая прибыль – 638,7 млн руб. Акционеры: кипрская «Деманор Инвестментс Лимитед» – 99%, ООО «Азбука вкуса» – 1%.

Анна Левинская, РБК Daily

франшиза, азбука вкуса, экспансия в регионы«Азбука вкуса» затеяла франшизу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/azbuka-vkusa-zateyala-franshizu/2012-09-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052