Декоративное изображение
820

Автобизнес просит власти вмешаться в ценообразование перевозок

Отраслевые ассоциации «Грузавтотранс» и «АвтоГрузЭкс» выступили с инициативой изменить принцип оплаты грузоперевозок. Об этом пишут «Известия».

Virrage Images/Shutterstock/Fotodom

Virrage Images/Shutterstock/Fotodom

Вместо действующей системы, где платят за тонны и километры, они предлагают ввести прозрачную почасовую ставку, интегрированную в систему электронного документооборота (ЭДО) и государственную платформу «ГосЛог».

По мнению экспертов, текущая схема провоцирует перегруз фур, нарушения режима труда водителей и гонки за сроками, что приводит к авариям. Кроме того, до 60% рынка работает по «серым» схемам, уходя от налогов. Новая система, по аналогии с такси, должна учитывать все этапы работы: время погрузки, простой, отдых водителя и покрывать все легальные расходы перевозчика.

Ожидается, что реформа повысит безопасность на дорогах на 40–50% и увеличит налоговые поступления на 25–30%. Однако переход на ЭДО потребует от перевозчиков значительных затрат (от 100 тыс. до нескольких миллионов рублей), что может привести к уходу с рынка до 40% мелких компаний и росту тарифов в будущем.

«Деловые Линии»: спрос на комплексную логистику с начала года вырос почти на треть

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение