Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Авито»: в 2,5 раза выросли продажи винтажной мебели и декора
Специалисты «Авито» проанализировали продажи мебели и предметов интерьера в I квартале 2025 года и заметили рост спроса на винтаж. Количество продаж выросло на 27% в 2025 году, а за последние три года — более чем в 2,5 раза. Член экспертного совета МНИиД Наталья Преображенская объяснила, чем обусловлен такой тренд.
Lia_Russy/Shutterstock/Fotodom
По данным «Авито», в России в первом квартале 2025 года продажи винтажной мебели и предметов интерьера выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом за три года относительно первого квартала 2022 года продажи винтажа выросли более чем в 2,5 раза. Это связано с общемировым трендом на винтажные вещи — многие из чувства ностальгии или под веянием моды украшают свои жилища винтажной мебелью и декором.
В первом квартале 2025 года в лидерах по объему продаж на «Авито» — винтажные люстры и лампы. Год к году продажи выросли на 23%. Кроме того, все чаще в оформлении современных квартир используют картины, ретропостеры и другие находки из прошлого и позапрошлого веков. На втором месте по объему продаж в винтажном сегменте — предметы интерьера и искусства. Продажи этого вида товаров с историей за год выросли на 45%.
На третьем месте по востребованности на «Авито» — винтажный текстиль и ковры. Продажи этого сегмента год к году выросли на 37%. На четвертом месте по популярности у россиян — винтажные столы и стулья. Продажи этой категории товаров год к году выросли на 18%.
Топ-5 винтажной мебели замыкают кресла, диваны и кровати. Продажи этих товаров год к году выросли на 15%. Также на пятом месте оказались винтажные шкафы, комоды и стеллажи — год к году продажи выросли на 23%.
«Сегодня винтаж — это больше чем тренд. Люди ценят в таких вещах не только уникальность, но и эмоциональную связь с прошлым. Винтаж превращает дом в живое пространство, где каждый предмет рассказывает свою историю. Причем в одном интерьере может соседствовать советская мебель с европейским антиквариатом и персидскими коврами. Текстиль — один из самый простых способов оживить интерьер. Вероятно, поэтому продажи винтажного текстиля и ковров за последние три года выросли в четыре раза», — прокомментировал Никита Ткачев, руководитель категории «Мебель и интерьер» на «Авито».
Помимо винтажа, высоким спросом пользуется и новый декор. По данным аналитиков «Авито», продажи новых предметов интерьера в I квартале 2025 года увеличились на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Россияне стали покупать чаще зеркала, картины, постеры, вазы, кашпо и прочий декор. В этой категории средний чек составил 2 500 рублей.
«Мы наблюдаем не просто рост продаж декора — мы видим, как у россиян появляется новая культура обустройства дома. Эстетика становится такой же важной, как функциональность. Этот тренд особенно заметен в сегменте аренды и продажи жилья. Хоумстейджинг — давно не лайфхак риелторов, а обязательный этап подготовки квартиры к выходу на рынок. По опыту нашей студии, качественный хоумстейджинг способен увеличить итоговую стоимость объекта на 7–15%, а также сократить срок экспозиции на рынке в два-три раза. Кроме того, потребители все чаще выбирают отечественных производителей. За последние 3–5 лет в России стремительно выросло количество локальных брендов мебели и декора. Особенно — в Москве и Санкт-Петербурге. Это не только малые мастерские, но и крупные марки, которые уже формируют стандарты стиля. Развиваться, продвигать собственные бренды предпринимателям помогают льготы и поддержка от властей регионов», — прокомментировала Наталья Преображенская, шеф-дизайнер студии «Бюро Натальи Преображенской» и член экспертного совета Московской недели интерьера и дизайна.
Продажи нового домашнего текстиля и ковров год к году выросли на 17%. Заметнее всего увеличились продажи скатертей и салфеток (+95%) — за последний год эстетичные сервировки стали актуальным трендом. Также россияне стали чаще покупать одеяла и подушки (+66%), полотенца (+44%), шторы и жалюзи (+37%), постельное белье (+6%), пледы и покрывала (+4%).
Алексей Гевлич назначен директором бизнес-направления Lifestyle в «Авито»
Структура под управлением РСХБ стала владельцем 50% акций «Авито»
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.