Декоративное изображение
386

Поделиться

«Авито Подработка»: 77% россиян хотя бы раз искали подработку за последние полгода

«Авито Подработка» провела исследование, чтобы выяснить, кто и зачем выходит на рынок временной занятости. В опросе приняли участие 3 000 россиян, искавших подработку или основную работу за последние полгода.

Фото: voronaman/Shutterstock/Fotodom

Фото: voronaman/Shutterstock/Fotodom

Результаты показали: 77% россиян старше 16 лет хотя бы раз были в поиске подработки, из них 16% целенаправленно рассматривали именно разовые задания — подработку на один-два дня.

Согласно исследованию, подработку любого формата чаще всего искали россияне в возрасте 25–44 лет. Средний возраст респондентов, искавших любую временную занятость — 37 лет. Большая часть опрошенных состоит в браке (58%), имеет детей (51%) и постоянную работу, проживает в крупных городах, и среди них преобладают женщины (58%). В целом большинство опрошенных на момент поиска временной занятости уже имели высшее образование (54%) и стабильную работу (65%). Почти у трети (32%) респондентов, рассматривавших любую подработку, есть действующая медицинская книжка. Примечательно, что только у 21% респондентов на момент опроса была открыта самозанятость, и еще 22% участников собирались оформить этот статус.

Портрет искавших разовую подработку отличается не сильно: средний возраст респондентов — 34 года, среди них преобладают женщины (56%). Большая часть респондентов также состоит в браке (57%) с детьми (53%) и имеет стабильную работу (63%). Однако есть и различия: высшее образование имеют лишь 45% тех, кто ищет разовую подработку — это ниже, чем среди подрабатывающих в целом (54%). Это объясняется высокой долей молодежи 16–24 лет, которая тоже активно входит в этот сегмент: они составляют более четверти всех исполнителей на разовой подработке, и многие из них еще не успели закончить обучение.

Наиболее популярные направления для выбора подработки — доставка и перевозки (15%), розничная торговля (15%) и складская логистика (10%). Эти же сферы чаще всего выбирают и для разовой подработки. Женщины чаще предпочитают подработку на офисных позициях (36%) и в креативных индустриях (18%), а молодежь от 16 до 24 лет тяготеет к подработке на рабочих и линейных специальностях (61%).

Главная мотивация для поиска подработки остается прежней — финансовая независимость (30%), стремление накопить на крупную покупку (29%) или просто желание занять свободное время чем-то полезным (29%). Причем финансовая независимость наиболее важна для молодых специалистов 16–25 лет (47%), а на крупные покупки чаще копит старшее поколение 55+ лет (38%). Искавших разовую занятость также сильнее остальных мотивирует срочно возникшая потребность в деньгах (29%).

Выбор подработки чаще всего зависит от размера оплаты (53%), гибкости графика (45%), близости к дому (33%) и отсутствия требований к опыту (31%). Причем самостоятельно формировать свой график хотели бы 72% респондентов. В случае разовых заданий для исполнителей также значимее становится длительность смены (34%). Интересно, что представители рабочих и линейных профессий при выборе подработки чаще обращают внимание на близость к дому (40%), а офисные специалисты — на репутацию компании (22%).

Россияне тратят на одежду 17% семейного бюджета, импульсивные покупки совершает каждый шестой: исследование Familia

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами