Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 135

Аудитория сервисов оплаты частями в России выросла в 2,8 раза за два года

Популярность сервисов оплаты частями в России продолжает стремительно расти. С января 2023 года по сентябрь 2025-го ежемесячная аудитория этих сервисов увеличилась в 2,8 раза, достигнув 3,9 млн человек против прежних 1,4 млн. Число уникальных пользователей за 2024 год выросло на 61%, составив 38,2 млн человек, а за неполный 2025 год превысило 36 млн. Эти данные, основанные на анализе мобильного трафика приложений, предоставил «Ведомостям» представитель оператора связи Т2.

Фото: fizkes/Shutterstock/Fotodom

Фото: fizkes/shutterstock

Статистика показывает интересные особенности пользовательского поведения: хотя женщины оплачивают покупки частями в полтора раза чаще мужчин, среди самых активных ежемесячных пользователей приложений преобладает мужская аудитория. Наиболее вовлеченной группой оказались люди среднего возраста от 35 до 44 лет, которые пользуются специализированными сервисами почти на 90% активнее клиентов 25–34 лет и на 30% больше россиян 45–54 лет.

Безусловным лидером рынка стала рассрочка по карте «Халва» от Совкомбанка с долей 49% от всех пользователей. На второй позиции расположился сервис «Долями» от Т-банка (38%), а третье место заняло приложение «Подели» от Альфа-банка (13%). По словам представителя Т2, с 2023 года ежемесячный прирост пользователей во всех сервисах стабильно составлял в среднем 7% к аналогичному месяцу предыдущего года.

Российский рынок сервисов по схеме BNPL («купи сейчас, заплати позже») показывает впечатляющие результаты. В первом полугодии 2025 года его объем практически удвоился, достигнув 300 млрд рублей против 155 млрд за аналогичный период 2024 года. Объем мобильного трафика в приложениях сервисов деления платежей составил 344 500 ТБ за 2023 год и 457 200 ТБ за 2024 год, а за январь—сентябрь 2025 года уже достиг 230 000 ТБ. По данным «Билайн. Аналитики», за последние 12 месяцев трафик в таких приложениях вырос в среднем на 60%.

Согласно информации от «Мегафона», чаще всего частями оплачивают смартфоны — на них приходится почти треть всех покупок по схеме BNPL, тогда как годом ранее этот показатель составлял 22%. В сервисе «Долями» гендиректор Максим Зайцев отмечает особую активность женщин, которые пользуются сервисом примерно в 3 раза чаще мужчин, что объясняется широким представленностью продукта в категориях «мода» и «красота». На покупки косметики, одежды и обуви в сентябре 2025 года пришлось почти 70% трат с использованием сервиса.

Руководитель дирекции развития платежных продуктов Альфа-банка Вячеслав Рябцев сообщил, что за последние 12 месяцев трафик в сервисе «Подели» вырос почти в 3 раза, а количество новых пользователей за январь—сентябрь 2025 года удвоилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек увеличился на 57%, что свидетельствует о том, что пользователи стали оплачивать частями не только небольшие, но и более крупные приобретения.

В «Банке России» посчитали «не совсем справедливой конкуренцией» скидки на маркетплейсах

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение