Декоративное изображение
7 456

Поделиться

Аналитики назвали три возможных сценария развития fashion-рынка в России

Если в перспективе ближайших пяти лет в России возникнет новый кризис в экономике, то объем российского fashion-рынка, который по итогам 2022 года составил 2,04 трлн руб., сократится на 10–15%, прогнозируют аналитики «Яков и партнеры» (ранее McKinsey), пишут «Ъ».

Фото: Katrina Era/shutterstock

Katrina Era/shutterstock

Еще один сценарий возможного развития рынка одежды и аксессуаров до 2028 года, более оптимистичный, — рост рынка на 5–7%. Прогноз сбудется в случае даже минимального восстановления спроса, снижения глобальных проблем с логистикой, оптимизации себестоимости производства и роста турпотока в Россию.

Самый оптимистичный сценарий — рост рынка до 2028 года на 20–25%. По мнению «Яков и партнеры», такой вариант развития рынка будет возможен при заметном увеличении благосостояния населения, восстановлении прежних экономических связей с западными странами и возвращении ушедших из страны международных брендов.

В случае реализации базового сценария, предполагающего рост рынка за пять лет на 5–7%, «трансформации сегмента избежать не удастся», отмечают аналитики компании. Там говорят, что на рынке будут доминировать ритейлеры, работающие в низком и среднем ценовых сегментах, в то время как присутствие более дорогих брендов сократится. Это связано не только с санкциями на поставку в РФ одежды и аксессуаров стоимостью выше €300 или $300 за единицу товара, но и растущими издержками сетей.

В ТЦ «Метрополис» открылся флагман Ekonika

«Стокманн» открыл первый универмаг в Новосибирске

Бренд спортивной обуви Sprandi вернется в Россию

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение