Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Абрау-Дюрсо» не позволили монополизировать бренд Shirvan в России
Дочерняя структура винодельческого холдинга «Абрау-Дюрсо» — компания AzAbrau — получила отказ Роспатента в регистрации товарного знака Shirvan на территории РФ, пишет «Коммерсантъ».
Фото: ViDI Studio / Shutterstock / Fotodom
Основанием для отказа послужило географическое наименование: Ширван является историческим регионом в Азербайджане с давними винодельческими традициями.
В своем заключении Роспатент указал, что регистрация данного обозначения создает у потребителей ложное представление о месте производства вин. Аргументы AzAbrau, включавшие ссылки на нефтегазовую, а не винную известность региона для россиян, а также представленные результаты социологического опроса, не были приняты во внимание.
Юристы отмечают, что шансы компании оспорить отказ через суд минимальны, так как закон прямо запрещает регистрацию географических названий, которые могут ассоциироваться с местом производства товара.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.