Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5709

Поделиться

А. Орлов, "Лента": "Снижение порога доминирования усилит коррупцию"

  Алексей Орлов, Начальник отдела маркетинга компании "Лента", прокомментировал новости о том, что порог доминирования для ритейлеров должен быть снижен с 35% до 15%, а в Москве и Санкт-Петербурге – до 5%:

"Представители розничных сетей и эксперты уже неоднократно отмечали недостатки проекта по снижению порога доминирования: отсутствие четкой и прозрачной методологии подсчета доли рынка и расчета базы; противоречия с законодательством РФ (закон «О конкуренции»); отсутствие рационального обоснования необходимости снижения порога доминирования; чрезмерно широкие полномочия, даваемые новым законопроектом местным органам власти… В свете этих недоработок не думаем, что снижение порога доминирования будет выгодно конечному покупателю. Оно, напротив, лишь приведет к росту издержек сетей и производителей вследствие вмешательства государства в рыночные отношения. Первым следствием введения новых норм, думаю, будет взрывной рост коррупции в сфере распределения земельных участков под магазины. И в этой ситуации закон будет на руку тем компаниям, которые обладают максимальной финансовой мощью: им будет проще «договориться» с местными органами власти. Также он будет выгоден ритейлерам, которые формально соответствуют новым требованиям по доле рынка. А какие компании обладают огромными финансовыми ресурсами, но не попадут под действие нормы доминирования? Есть только одна категория таких компаний: крупнейшие иностранные сети, еще не открывшие бизнес в России. Не удивительно, если в результате снижения порога доминирования (противоречащего закону о конкуренции) стоимость российских сетей еще больше упадет. Иностранные ритейлеры смогут выкупить отечественные сети по минимальной стоимости, после чего продолжат управлять пулом формально «независимых» друг от друга «российских» сетей."

Комментарии.ру

 

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами